В школе обучается 1 ребенок с ОВЗ и 5 детей-инвалидов. Из них 4 на домашнем обучении.
01.09.2022
№ |
Тема |
Задачи, содержание |
Время проведения |
1 |
Родительское
собрание «Мы вместе» |
Диагностика. Сбор
информации о семьях учащихся, их классификация, обозначение целей и
направлений в работе |
сентябрь |
2 |
Консультации
со специалистами из «Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
г.Нижнеудинск»: логопед, логопед-дефектолог,
психолог |
Помощь в
создании условий для полноценного личностного и интеллектуального развития
обучающегося на каждом возрастном этапе, его адаптации и интеграции в
условиях сегодняшней реальности. |
В течение
года Встречи
проводятся по предварительному запросу учителей или родителей с практической,
исследовательской или профилактической целью. |
3 |
Школа
здоровья: спорт, игра, дружба» |
Влияние и
значение физической культуры для детей с ОВЗ |
октябрь, апрель |
4 |
Беседа с
родителями «Психологический комфорт в семье и школе» |
предупреждение
возникновения проблем развития ребенка; помощь
(содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения |
октябрь |
5 |
Тренинг
«Как ребенку с ОВЗ справиться с негативными ситуациями» |
Развитие у
ребенка навыков преодоления стрессовых ситуаций. Роль родительской поддержки
и выбор методов работы в данных ситуациях |
ноябрь |
6 |
Семинар-практикум
«Организация безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ в школе, на улице,
дома» |
Занятие
направлено на |
сентябрь, март, |
Развитие
памяти у детей. Как учить детей запоминать зрительную и слуховую информацию |
Влияние
игры на развитие памяти детей с ОВЗ. Обзор
игровых методик и моделей |
ноябрь |
|
8 |
Круглый
стол «Формирование позитивных детско-родительских отношений» |
Создание
благоприятной реабилитационной и коррекционно-обучающей среды в период его
пребывания дома и в школе. |
декабрь |
9 |
Беседа с
родителями «Понимание – залог психологического здоровья» |
Коррекционно-развивающая
работа и психопрофилактическая работа по результатам полученных
диагностических данных. выявление и сопровождение учащихся «группы
риска». |
январь |
10 |
Беседа
«Эмоциональное общение и его роль в нервно-психическом развитии ребенка». |
Своевременное
выявление детей группы риска по эмоциональным нарушениям и нуждающимся в
специализированной помощи. |
февраль |
11 |
Беседа
«Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми
дома» |
Развитие и
совершенствование трудовых навыков. Включение
воспитанников в посильную трудовую деятельность через практические занятия Воспитание
аккуратности, самостоятельности, умение довести начатое дело до конца. |
март |
12 |
Круглый
стол «Агрессивное поведение у детей. Его коррекция средствами семейного
воспитания» |
Родителям
важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию;
отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым
способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда. |
апрель |
13 |
Праздник,
посвященный окончанию учебного года. |
Ярмарка
достижений. Мероприятие «родители, дети, педагог» |
май |
14 |
Совместные
занятия с детьми |
Коллективные
творческие дела на каникулах и в учебное время. |
в течение
года |
01.09.2022
С учетом ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья одним из основных принципов школьного образования является сотрудничество школы с семьей. Эффективность результатов реализации Адаптированной Основной Образовательной Программы усиливается при выполнении главного условия — сотрудничества педагогов с семьей обучающегося как главных заказчиков. Проблема оказания эффективной помощи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является актуальной проблемой современной педагогики, медицины, психологии. Участие родителей в процессе обучения и воспитания ребенка в школе рассматривается как непременное условие эффективности этого процесса. В процессе развития личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социальной интеграции, социализации личности. Ни один ребенок не может полноценно развиваться - духовно, умственно, эстетически, физически и т.д. - вне семьи, и никакой самый профессиональный педагог не может обеспечить ребенку полноты впечатлений и представлений об окружающем мире, полноты общения (духовного и речевого) в той мере, в какой это могут сделать родители.