1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о текущем и промежуточном контроле, и нормах оценки, обучающихся по АООП НОО и АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) (далее Обучающихся) в МАОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа» (далее Положение) разработано в соответствии с: - Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273ФЗ; - Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего и среднего общего образования» - Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)"; - СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010№ 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015); - СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26; - Уставом МАОУ «КСОШ». 1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является локальным нормативным актом, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. Положение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора школы МАОУ «КСОШ». 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения АООП. 1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных АООП. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются АООП. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертных аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одного четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти. 1.6. ФГОС НОО и ООО ОВЗ предусмотрено, что обучающиеся с ОВЗ имеют право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах. 1.7. Процедуры промежуточной аттестации, обучающихся с ОВЗ требуют: -учета особых образовательных потребностей и личностных особенностей обучающихся, -увеличения времени на подготовку ответа при проведении промежуточной аттестации. 1.8. Процедуры предполагают: промежуточной аттестации, обучающихся с ОВЗ -учет текущего психического и соматического состояния ребенка, -адаптацию предлагаемого ребенку материала; -упрощение инструкций и формы предъявления (использование доступных ребенку форм вербальной и невербальной коммуникации); -оказание необходимой дозированной помощи и т.д. -особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ЗПР; -привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); -присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; -адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР: -упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению; -упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; -в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; -при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого); -при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); -возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; -недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: -контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; -оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС ОВЗ; -проведения самооценки обучающихся, оценки их работы педагогом с целью возможного совершенствования образовательного процесса; 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в 1 классе осуществляется по без отметочной системе, предполагающей критерии относительной успешности обучающихся; со 2 по 9 класс – по пятибалльной системе. 2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающимся, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. 2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах. 2.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов (дневник учащегося). Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: -объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; -соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО ОВЗ; -оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности, -оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП. 3.2. При проведении промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ особо важно учитывать, что у таких детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных учебных предметов и даже предметных областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. 3.3. Формами промежуточной аттестации являются: -письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты и другое; -устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; -комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. Иные формы промежуточной образовательной программой. аттестации могут предусматриваться 3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. 3.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации, который определяется с учетом учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей). 3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов (дневник обучающегося). Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3.7 Итоги промежуточной педагогического совета. аттестации обсуждаются на заседаниях 4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.5. Академическая задолженность обучающимся ликвидируется в установленные педагогическим советом сроки, (желательно) не позднее 3 – х месяцев с начала учебного года. В указанный срок не включается время каникул. Форма ликвидации академической задолженности выбирается общеобразовательным учреждением самостоятельно и может проходить устно или письменно, в форме зачета, контрольной работы и др. Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Педагогическим советом принимается решение о переводе обучающегося, на основании которого директором образовательного учреждения издается приказ. В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе. 4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз школой создается комиссия. 4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.9. Обучающиеся по АООП, не ликвидировавшие академической задолженности в установленные сроки по усмотрению их родителей (законных представителей) переводятся на обучение по другим адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану, либо – на повторное обучение по рекомендации педагогического совета и ПМПк образовательной организации. 4.10 Вопрос о повторном обучении обучающихся с ОВЗ по итогам промежуточной аттестации (ч.9 ст.58 273-ФЗ) должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой АООП. 4.11. Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения, учащегося в письменной форме.