Отчет о самообследовании за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Жамбалова Оксана Баяровна

Адрес организации

673850, Забайкальский край, Могойтуйский район, с.Кусоча,
ул.Кусочинская, д.18

Телефон директора

89243793656

Адрес электронной почты moukssosh@mail.ru
Учредитель

Муниципальный район «Могойтуйский район»

Дата создания

1928 год

Лицензия

выдана Министерством образования, науки и молодежной
политики Забайкальского края от 24.12.2018 года,
регистрационный № 22 серия 75ЛО2 № 0001291, срок действия
бессрочно

Свидетельство
о государственной
аккредитации

регистрационный номер №04 серия 75АО2 № 0000568, выдана
Министерством образования и молодежной политики
Забайкальского края, срок действия до 24 апреля 2023 года

Самообследование

за

2022

календарный

год

муниципального

автономного

общеобразовательного учреждения «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»(далее
- Школа) проводилось

в соответствии

с Порядком проведения самообследования

образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки
РФ от 14 июня 2013 г. N 462"Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией", с учетом изменений Порядка проведения самообследования
образовательной организации, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки
РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Самообследование

проводится

ежегодно

за предшествующий самообследованию

календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания
образования

и

образовательной

деятельности

МАОУ

«Кусочинская

средняя

общеобразовательная школа», оцениваются условия реализации основной образовательной
программы, а также результаты реализации основной образовательной программы.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности школы, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха

и оздоровления

с требованиями

СанПиН

детей

и молодежи»,

1.2.3685-21

а с 01.03.2021 —

«Гигиенические

дополнительно

нормативы

и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и завхоз школы проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному
на учебный год.
Прием обучающихся, воспитанников осуществляется в заявительном порядке в
соответствии ст. 16 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» («Общие
требования к приему граждан в образовательные учреждения»). Нормативные положения в
области образования соответствуют внутренней документации, определенной Уставом.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует
заявленному статусу ОО и реализуемым образовательным программам.
В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:


организацию образовательного процесса, которая обеспечивала высокий

уровень обученности школьников;


поддержку

профессионального

развития

педагогов,

регулярность

и

конкретность поощрений;


организацию работы по направлениям Программы развития;



анализ результатов учебной и воспитательной деятельности и своевременное

исправление выявленных недостатков;


создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;



использование новых технологий в управлении.

Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль

за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Безопасность школы также является важнейшим направлением в деятельности
администрации и педагогического коллектива. Объектом обеспечения безопасности
являются: охрана труда, противопожарная безопасность, правила техники безопасности,
гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов.
Школа оснащена противопожарным оборудованием, организовано его сервисное
обслуживание, имеются

средства защиты и пожаротушения. В целях отработки

практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации, два раза в год
проводятся тренировки по эвакуации учащихся и персонала школы.
Одной из приоритетных задач в деятельности школы является задача
сохранения единого образовательного пространства, т.е. соответствия образования
требованиям ФГОС’2.0, а также требованиям обновленных ФГОС, повышения социальной
востребованности, участия государственно-общественных институтов в управлении
качеством образования, обеспечения духовного и физического здоровья каждого ученика,
развитие функциональной и финансовой грамотности, предоставления возможностей
успешной социализации личности, развития патриотизма.
Педагогический коллектив

Кусочинской средней

общеобразовательной школы

работает над проблемой: «Управление профессионально-личностным ростом педагога как
одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях обновленных
ФГОС»
Основными задачами методической работы школы являются:
1.Изучение и творческое понимание всех нормативных, программно-методических
документов.
2. Активное внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогической
науки.
3. Создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы.
4. Диагностика, регулирование, коррекция методического потенциала учителей,
активизация их научно-исследовательской деятельности и поисковой работы.
6. Изучение и использование педагогическим коллективом современных методик,
форм, видов и средств, а также новых технологий в учебно-воспитательном процессе.
7. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных, личностно- нравственных
качеств членов коллектива, готовых к самообразованию.
На основании решения Педагогического совета был разработан план работы школы
на учебный год по разделам:

- организация деятельности школы по всеобучу;
- тематика педагогических советов школы;
- совещания при директоре;
- совещания при завуче;
- циклограмма внутришкольного контроля;
- план мероприятий по аттестации учителей;
- работа с родителями;
- план воспитательной работы;
- работа психолога школы;
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО 2010, а также реализация обновленных ФГОС 2021, которым соответствует УП с 1
сентября 2022 в 1 классе), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО 2010, а также реализация обновленных ФГОС 2021, которым соответствует УП с 1
сентября 2022 в 5 классе), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Воспитательная работа
С 01.09.2022(1 полугодие 2022-2023 учебный год) Школа реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы на новый учебный год. Данная
программа была введена в сентябре 2021-2022 учебного года. Программа воспитания
является частью основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных

объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Воспитательное пространство МАОУ «КСОШ» представляет собой систему
условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых отдельными субъектами
этого пространства - детьми педагогами, родителями. Вокруг школы сложился свой
учебно-воспитательный микрорайон. Это не просто административное деление.
Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились дети, внуки. Эта
особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует
формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению
традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей.
Основными традициями воспитания в МАОУ «КСОШ» являются следующие:
-стержнем

годового

цикла

воспитательной

работы

школы

являются

ключевые

общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов; ( День знаний, Новый год, Сагаалган)
-важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания
других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка,
коллективное

планирование,

коллективное

проведение

коллективный

анализ

их

результатов;
-в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается
и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
-в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами,
поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а
также их социальная активность;
-педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных
классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
-ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по
отношению

к

детям

защитную,

личностно

развивающую,

организационную,

посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
За 2 полугодие 2022 года, в ходе реализации программы воспитания родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного с 23 по 28 января 2023. В
анкетировании приняли участие родитель (или законный представитель) 71 ребенка, что
составляет 95,9 % от всей численности обучающихся.
Баллы удовлетворенности распределились следующим образом:

С 1 сентября 2022 года в Школе введены еще две новые традиции. Каждую неделю
обучающиеся и работники школы участвуют в торжественной линейке, на которой
осуществляется поднятие флага России в начале недели и спуск флага России в конце
недели и исполнение гимна РФ. Также каждую неделю, в понедельник, в соответствии с
планами воспитательной работы, каждый классный руководитель проводит беседу
«Разговоры о важном», на которой поднимаются темы, волнующие всех участников
образовательного процесса.
Виды и формы деятельности распределены по направлениям в следующих модулях:
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает
участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных
праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и
значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых,
способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию.
2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями,
преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными
представителями.
3.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через кружки.
4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока.
5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного
достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и
подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность,
детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством
введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
6. Модуль «Детские общественные объединения»
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
 утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении
демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность
выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.),
дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского
поведения;
 организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный
для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям,
своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение
сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить
новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого
поведения в различных внешкольных ситуациях.
8. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает

в

себя

профессиональное

просвещение

школьников;

диагностику

и

консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб
школьников.
9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств
распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной
культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся.
10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной
организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него
чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию
ребенком школы.
11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для
более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием
позиций семьи и школы в данном вопросе.
В МАОУ «КСОШ» большое внимание уделяется гражданско-патриотическому
воспитанию, которое направлено на привитие нравственных ценностей, выработанных
опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и
толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение.
Согласно разработанному воспитательному плану, с 1 по 28 февраля 2022 г. в школе был
проведен месячник военно-патриотической работы в различных формах: День защитника
Отечества «А ну-ка мальчики» (1-4 классы), классные часы «Мы будем помнить»,
школьной

библиотеке

организована

выставка

художественной

и

в

документальной

литературы «Порохом пропахшие страницы», выставка и конкурс рисунков, смотр песни и
строя, спортивные мероприятия, торжественное вступление в ряды участников движения
«Юнармия»(7-8 классы).
Творческими конкурсами были охвачены практически все обучающиеся школы.
Ученики проявили живой интерес и уважение к истории и культуре Отечества,
Забайкальского края, АБАО. Наша школа участвовала в акциях «Бессмертный полк» и
«Окна победы», поздравления ко Дню Победы и т.д. При подготовке и проведении
классных

и

общешкольных

воспитательных

мероприятий

организаторы

широко

использовали информационно-коммуникативные технологии, ресурсы сети Интернет.
Важное значение в реализации задач гражданско-патриотического образования имеет

эффективное использование материалов, собранных в музее с.Кусоча сельского Дома
культуры.
В школе создан банк данных талантливых и одаренных детей и составлен рейтинг
участия талантливых и одаренных детей в конкурсах различной направленности.
Участие обучающихся школы в мероприятиях различного уровня и направления
1 полугодие 2022 года
№
Мероприятие
Участник
Результат
п/п
Январь
6
Первенство
Нохоров
3 место
Могойтуйского района
Максар, 6 кл
по вольной борьбе
среди юношей 20072008 г.р.
Март
7
Межмуниципальная
Цыдыпова
1 место
НПК «Центр «Точка
Бутит, 6 кл
роста» - территория
возможностей для
сельских
школьников», секция
«Программирование»
8
Районные
Бальшинимаев
1 место
соревнования по
Аюша, 2 кл
вольной борьбе
Халтанов
3 место
Абармит, 2 кл
9
Онлайн-конкурс
Цыдыпов Энхэ,
1 место
чтецов, проводимый
9 кл
ЗКУНБ им. А.С.
Руководитель
Пушкина «Капели
Игумнова Н.К.
звонкие стихов»
Апрель
10
Межрегиональная
Жигмитова
Диплом
акция «Читаем
Мария
участника
бурятскую классику
Далбаева
вместе»
Арина, 5 кл
Администрация АБО
Коллектив 4 кл:
Диплом ГранЦыбенов
при за
Намдак,
коллективную
Сейжалова
работу
Баярма,
Бальжинимаев
Аюр
11
Международный
Жалсанова
1 место
онлайн-конкурс по
Адиса, 2 кл
иностранным (англ)
Руководитель
языкам «Лисенок»
Раднаева Е.И.
Макарова
2 место
Аягма, 2 кл

12

13

Май
14

15

16

17

Спартакиада
молодежи
допризывного
возраста в МР
«Могойтуйский
район», посвященная
80-летию
Могойтуйского района

Кузьмин
Ярослав, 2 кл
Халтанов
Абармит, 2 кл
Бадмадоржиева
Мария, 3 кл
Сейжалова
Баярма, 4 кл
Халтанова
Арюна, 5 кл
Цыдыпова
Бутит, 6 кл
Батажаргалов
Тимур, 10 кл

2 место

Санжаев
Тумэн-Жаргал,
9 кл

1 место
метание
гранаты
2 место
прыжки в
длину с места
3 место

3 место
2 место
3 место
3 место
2 место
2 место
метание
гранаты

Метапредметная
олимпиада по
английскому языку
среди обучающихся 34 классов

Сейжалова
Баярма, 4 кл
Руководитель
Раднаева Е.И.

Районный смотрконкурс строевой
подготовки (песни и
строя)

Взвод юношей
и девушек

1 место

Батожаргалов
Тимур
Руководитель
Базаров Б.Ц.
Дамдинов
Билиг

Лучший
командир
взвода

Батожаргалов
Тимур , 10 кл,
руководитель
Халтанова Ц.Д.
Санжаев

2 место

Весенний
легкоатлетический
кросс среди юношей
учащихся
общеобразовательных
школ МР
«Могойтуйский
район»
Окружная НПК
«Мажиевские чтения2022», секция «Люди
интересной судьбы»
XXXII спартакиада

3 место

2 место

молодежи
допризывного
возраста АБО

Тумэн-Жаргал

преодоление
ВПП

1 место
метание
гранаты
2 место
прыжки с
места в длину
Участие обучающихся школы в мероприятиях различного уровня и направления
2 полугодие 2022 года
№
Мероприятие
Участник
Результат
п/п
1
Первенство района по
Бадмадоржиева
1 место
четырехборью
Мария
Кузьмин Ярослав
2 место
Команда МАОУ
3 место
«Кусочинская
СОШ»
2
Межмуниципальный
Дашиев Сокто
1 место
конкурс школьников
«Эрхим Диктант»
Жигмитова
2 место
Мария
Сейжалова
3 место
Баирма
3
Осенний
Халтанова
1 место
легкоатлетический
Арюна, 1000 м
кросс
Цыбенов Намдак
2 место
4
Краевой
Жамбалов Цырен
100 баллов
этнографический
диктант
5
Первенство
В составе
3 место
Забайкальского
команды:
края по волейболу
Гармаев Алдар,
Санжаев ТумэнЖаргал,
Батожаргалов
Тимур
Батожаргалов
Лучший игрок
Тимур
6
Окружной конкурс
Халтанова Арюна
3 место
чтецов «Агамнишамдаа»
7
Районный слет
Кузьмин
2 место
профильных
Дмитрий,
отрядов «ЮДП»
стрельба из
пневматической
винтовки
8
Районное
Команда
2 место
первенство по
«КСОШ»
волейболу среди
Бадмадоржиева
Лучший
девушек
Анастасия
блокирующий
9
НПК «Шаг в
Нимацыренова
2 место

будущее»

10

11

Муниципальный
этап краевого
конкурса «Елочка,
живи»
Премия АБО
«Будущее Аги»

Номин
Кузьмин
Дмитрий
Лхамажапова
Арина
Раднаева Баира
Бадмадоржиева
Мария
Батожаргалов
Тимур

3 место
3 место
1 место
1 место

Итоги МЭ ВсОШ
2022/2023 уч год
Английский язык
3 место Цыдыпова Бутит
Руководитель Раднаева Е.И.
Биология
1 место Цыдыпова Бутит
Руководитель Пурбуева Т.С.
География
2 место Батожаргалов Тимур
Руководитель Норполова Ц-Х .Ж.
Русский язык
Цыдыпова Бутит
3 место
Руководитель Игумнова Н.К.
Экономика
Бадмадордиева Анастасия 3 место
Руководитель Базарова Л.С.
Работа с талантливыми и одаренными детьми традиционно ведется по всем
предметам не только во время урока, но и во второй половине дня. Педагоги используют
индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на
дополнительную литературу с указанием источника получения информации.
Большую

помощь

в

воспитательной

работе,

в

развитии

творческих,

и

индивидуальных способностей обучающихся оказывает внеурочная деятельность.
В различных формах внеурочной деятельности заняты 100% обучающихся.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- научно-техническое;
- физкультурно-спортивное;
- социально-педагогическое.
Выбор направлений осуществляется ежегодно на основании опроса обучающихся и
родителей, который проводится в сентябре нового учебного года. По итогам опроса в
сентябре 2022 69 обучающихся (93 % от всех учеников школы) и 58 родителей/законных
представителей (78% от родителей каждого ребенка) было выявлено, что научное-

техническое направление выбрало 80%, физкультурно-спортивное — 73%, художественное
— 27%, другие направления — 19%. Художественное направление широко представлено
системой кружков, которые работают в Доме культуры с.Кусоча.
Общий охват детей по направлениям (некоторые ребята посещают 2 и более
кружка):
Направления

Охват обучающихся в чел (на дату предоставления отчета ДОП)
2020

2021

2022

научно-техническое

55

51

44

физкультурно-

30

33

27

-

-

19

85

84

90

спортивное
социальнопедагогическое
итого

По данным таблицы видно, что охват учеников по годам сохраняется. В 2022 году
немного расширился список направлений, что привело к увеличению интереса детей к
дополнительным занятиям и охвату.
Информация о системе дополнительного образования в КСОШ:
1.Структурное подразделение: Центр образования цифровых и гуманитарных
технологий «Точка роста»

2. Информация об организации внеурочной деятельности в 1-11 классах,
обучающихся по ФГОС

№

Форма

классы

Кружок

4-8 классы

3

Раднаева Е.И.

Кружок
Кружок
кружок
НОУ
студия
НОУ
«Интеллект»
кружок
студия
студия
НОУ
Кружок

1-4 классы
5-7 классы
5-9 классы
2-4 классы
1-8 классы
5-7 классы

2
2
2
2
3
1

Цыденова С. Д.
Халтанова Ц.Д.
Кузьмина О.Н.
Тумунбаярова Ц.Д.
Раднаева Б-Х.Ц
Халтанова Ц.Д.

5-7 классы
1-9 классы
5-11 классы
9-11 классы
2 класс

2
2
2
1
1
23 ч

Пурбуева Ц.С.
Цыремпилова Г.Ш.
Блуднева Т.И.
Норполова Ц-Х.Ж
Тумунбаярова Ц.Д.

1

Название
классы подгруппы
мероприятий
волейбол
9-11
юноши

2

волейбол

9-11

девушки

3

волейбол

6-8

мальчики

дни
недели
Пятница
суббота
Пятница
суббота
вторник

4

волейбол

6-8

девочки

среда

5

Час
клубного
общения
Баскетбол

2-11

Члены клуба

пятница

5-8

Мальчики
девочки

четверг

Легкая
атлетика,
футбол

5-8
9-11

смешанные

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

№

6

7

Программа
Английский с
удовольствием
Очумелые ручки
Ритмика
«Юный словесник»
«Я – исследователь»
«Театр и мы»
Проектная деятельность

«Юный эколог»
«Звонкие голоса»
«Школьный медиа-центр»
Проектная деятельность
Шахматы
Итого
3. Информация о ШСК «Старт»

Часы

часы
занятий
18.0019.30
18.0019.30
17.0018.00
17.0018.00
17.0018.00

17.0018.00
19.0020.00
Вторник, 17.00четверг 18.00

Учитель

ответственные
Базаров Б.Ц.
Базаров Б.Ц.
Базаров Б.Ц.
Базаров Б.Ц.
Базаров Б.Ц.
Базаров Б.Ц.

Базаров Б.Ц.

Удовлетворенность дополнительным образованием в 2022 году
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в декабре 2022 года показал,
что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного
образования в Школе.

Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов,
а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать
вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
II. Оценка системы управления МАОУ «КСОШ»
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;







Общее собрание
работников

координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Попечительский
совет



помощь в организации образовательного процесса,
деятельности учащихся и педагогов учреждения, улучшение
условий их труда;
 содействие в проведении спортивных, культурных и
экскурсионных мероприятий, благоустройство помещений и
территории;
 привлечение денежных средств (помимо бюджетных) для
развития учреждения и повышения эффективности
образовательного процесса.

Наблюдательный
совет











развития образовательных услуг;
содействие формированию стратегии и программы развития
школы, их реализации;
содействие функционированию и комплексному развитию
школы как образовательного, научного и культурного
учреждения;
содействие сотрудничеству школы с государственными,
общественными организациями и учреждениями;
содействие развитию образовательного, научного,
технического и культурного потенциала школы;
содействие привлечению внебюджетных, иных финансовых
средств для реализации программы развития, формированию
целевого капитала и других фондов;
обеспечение общественного контроля деятельности школы.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы следующие школьные
методические объединения:
ШМО(предметы)
ШМО гуманитарного цикла
(учителя русского,
бурятского, английского
языков, учитель истории и
обществознания)

Руководитель
Раднаева Е.И.

Количественный состав
5

ШМО естественноматематического цикла
(учителя математики и
информатики,
физики,биологи и химии,
географии)
ШМО технологического и
спортивного профилей
(учителя физкультуры,
ОБЖ, технологии и ИЗО,
музыки )
ШМО начальных классов
ШМО классных
руководителей

Пурбуева Ц.С.

5

Халтанова Ц.Д.

4

Цыремпилова Г.Ш.
Раднаева Б.Ц.

4
11

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся на 01 сентября календарного года, 94
в том числе:

86

73

— начальная школа

36

34

22

— основная школа

43

39

42

— средняя школа

15

13

9

— начальная школа

—

—

—

— основная школа

—

—

—

— средняя школа

—

1

1

— об основном общем образовании

—

—

—

— среднем общем образовании

—

—

—

— в основной школе

—

—

—

— средней школе

—

—

—

2

3

4

2020 2021 2022

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, к сожалению, снижение численности обучающихся.
Главная причина снижения контингента является не выбор школы, а переезд родителей и
смена места жительства.

на 01
сентября
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Итого

Численность обучающихся с ОВЗ
2020
2021
0
4
0
4

2022

1
5
0
6

1
4
0
5

Средняя наполняемость по уровням образования и по школе.
Учебный год
По школе
Начальная
Основная школа
школа
2020
8,55
8,0
8,6
2021
7,8
8,5
7,8
2022
6,73
5,75
8,4
Национальный состав учащихся
класс
Количество
мальчиков
учащихся
1
5
3
2
6
3
3
6
4
4
5
2
5
12
6
6
8
3
7
7
4
8
7
4
9
8
1
10
6
5
11
3
3
итого
73
38

девочек

Средняя школа
7,5
6,5
4,5

национальность
буряты
русские
4
1
5
1
5
1
3
2
10
2
6
2
5
2
6
1
6
2
4
2
3
0
57
16

2
3
2
3
6
5
3
3
7
1
0
35

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 1 полугодии 2022 года (без обучающихся с УО) – конец
2021-2022 учебного года
Клас
сы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Кол- %
во

С
% С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во %
отметками
«5»
во
во
«4» и «5»

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

2

7

7

100

5

71

1

14

0

0

0

0

0

0

3

5

5

100

3

60

0

0

0

0

0

0

0

0

4

12

12

100

2

17

2

17

0

0

0

0

0

0

Ито
го

24

24

100

10

42

3

13

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования

по показателю

«успеваемость»

в 2022

году

с результатами

освоения

учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остается
стабильным (в 2021 — 42 % - 15 обучающихся из 35).
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 1 полугодии 2022 года (без обучающихся с УО) – конец
2021-2022 учебного года
Из них
Всего успевают
Классы обучся
Кол%
во

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

Всего

Из них
н/а

Переведены
условно

С
С
КолКолотметками % отметками %
%
% Кол-во %
во
во
«4» и «5»
«5»

5

8

8

100 4

50 2

25 0

0

0

0 0

0

6

8

8

100 3

38 0

0

0

0

0

0 0

0

7

5

5

100 1

20 0

0

0

0

0

0 0

0

8

7

7

100 2

29 0

0

0

0

0

0 0

0

9

11

11

100 3

27 0

0

0

0

0

0 0

0

Итого

39

39

100 13

33 2

5

0

0

0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования

по показателю

«успеваемость»

в 2022

году

с результатами

освоения

учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 5 процентов, но и количество обучающихся в основной школе было меньше (в 2021 был
38% - 14 обучающихся из 37).
Осенью

2022

года

обучающиеся

4-8-х

классов

участвовали

в проведении

всероссийских проверочных работ, которые были перенесены с весеннего периода 2022
года в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Таким образом, пятиклассники
писали Всероссийские проверочные работы

по русскому

языку, математике и

окружающему миру – по программе 4го класса(как выпускники начальной школы).
Обучающиеся 7 класса писали ВПР по программе 6 класса и т.д.
ВПР проводились в целях осуществления мониторинга соответствия результатов
ФГОС и направлена на выявление общего уровня подготовки школьников, предназначен
для диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, а также

сформированности УУД.
Итоги ВПР осень 2022 (%выполнения/%качества)
Класс,
в 5
6
7
котором
проходил ВПР
Программа
4 класса
5 класса
6 класса
Математика
100/25
88/75
86/29
Русский язык
75/25
88/50
86/43
Окружающий
100/75
мир
Обществознание
География
100/57
История
100/38
100/14
Биология
100/38
Химия
Физика
Английский
язык
Уровень сформированности знаний, умений, навыков у

8

9

7 класса
83/17
86/43

8 класса
86/29
86/43

100/66
100/80

100/33
100/50

80/20
учащихся и изучение

состояния преподавания в школе определяли через административные контрольные работы,
через анкетирование, посещение уроков, проверку дневников и тетрадей обучающихся.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году

Класс
ы

Всег
о
обучся

Из них
успевают

Окончили
полугодие

Не успевают
Окончили год

Всего

Из них
н/а

Переведен
ы
условно

Сменили
форму
обучени
я

Кол
%
-во

С
отметка
ми
%
«4»
и «5»

С
отметка
ми
«5»

%

Кол
%
-во

Ко
л- % Кол-во %
во

%

Колво

10

5

4

80

2

40

0

0

1

20

0

0 0

0

0

0

11

8

8

100 5

63

0

0

0

0

0

0 0

0

0

0

Итого

13

12

92

53

0

0

1

8

0

0 0

0

0

0

Результаты

7

освоения

учащимися

программ

среднего

общего

образования

по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 7 процентов (в 2021
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 46% - 6
обучающихся из 13).
Анализ ГИА
К государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в 2022
было допущены 11 выпускников одного 9-го класса. Итоговая аттестация проходила в
форме ОГЭ и ГВЭ (1 обучающийся с ЗПР). Для получения аттестата об основном общем

образовании учащимся должны были сдать два обязательных экзамена: математику и
русский язык и 2 предмета по выбору.
РУССКИЙ ЯЗЫК (ОГЭ)
Результаты

Количество обучающихся

10
Всего
3
«5»
1
«4»
6
«3»
0
«2»
Средний тестовый балл
25
Успеваемость
100%
Качество
40%
Средняя оценка
4
Результаты по русскому языку показали, что материал курса основной школы усвоен
учащимися хорошо.
Результаты

Всего
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний тестовый балл
Успеваемость
Качество
Средняя оценка
Результаты

Всего
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний тестовый балл
Успеваемость
Качество
Средняя оценка
Результаты

Всего

РУССКИЙ ЯЗЫК (ГВЭ)
Количество обучающихся

1
1
100%
100%
4
МАТЕМАТИКА (ОГЭ)
Количество обучающихся

10
1
7
2
0
16
100%
70%
4
МАТЕМАТИКА (ГВЭ)
Количество обучающихся

1

«5»
«4»
«3»
«2»
Средний тестовый балл
Успеваемость
Качество
Средняя оценка

1
100%
100%
4

Выбор предметов ОГЭ
Физика
Количество
обучающихся
%
обучающихся
, выбравших
данный
предмет от
общего числа
девятиклассн
иков

Биологи
я
3

Географи
я
5

Обществозн
ание
5

Англ.яз

2

Информа
тика
4

20

40

30

50

50

10

1

Таким образом, из 9 предметов по выбору обучающиеся выбрали 6 предметов, что
составляет 67%. Наиболее востребованные предметы – география, обществознание и
информатика.
ФИЗИКА
Результаты

Всего
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний тестовый балл
Успеваемость
Качество
Средняя оценка

Количество обучающихся

2
0
1
1
0
20
100%
50%
4

ИНФОРМАТИКА
Результаты

Всего
«5»
«4»

Количество обучающихся

4
1
2

«3»
«2»
Средний тестовый балл
Успеваемость
Качество
Средняя оценка

1
0
12
100%
75%
4

БИОЛОГИЯ
Результаты

Всего
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний тестовый балл
Успеваемость
Качество
Средняя оценка

Количество обучающихся

3
0
1
2
0
21
100%
33%
3

ГЕОГРАФИЯ
Результаты

Всего
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний тестовый балл
Успеваемость
Качество
Средняя оценка

Количество обучающихся

5
0
3
2
0
16
100%
60%
4

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Результаты

Всего
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний тестовый балл
Успеваемость
Качество
Средняя оценка

Количество обучающихся

5
0
1
4
0
22
100%
20%
3

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Результаты

Количество обучающихся

Всего
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний тестовый балл
Успеваемость
Качество
Средняя оценка

1
0
1
0
0
49
100%
100%
4
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году

К государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования было
допущено

8

выпускников одного 11-го класса, все обучающиеся

выбрали форму

прохождения ЕГЭ, в том числе профильный уровень математики. Все 8 чел. успешно ее
выдержали

и

получили

документ

об

образовании

соответствующего

образца.

Обучающихся, окончивших среднюю школу с аттестатами особого образца в 2022 году нет.
В 2022 году были выбраны следующие ЕГЭ для сдачи выпускниками:

Русский язык

Обществознание

Физика

История

Английский язык

11

Математика
профильная

По списку

Класс

8

8

5

3

3

2

8

Выбор предметов соответствует профилю, выбранному обучающимися в 10-11 классах.
Наиболее популярные предметы:
1. Обществознание – 62,5% обучающихся
2. Физика – 37,5 % обучающихся
3. История - 37,5 % обучающихся
МАТЕМАТИКА (профиль)
Класс

Учитель

Кол
Число участников, набравших баллы
-во ( минимальная граница) – 27 баллов

Средний Кол-во
тестовый чел. не

учся

11

Цынгуева Ц.Б.

1120

8

2130

3140

4150

0

3

0

51- 61-70 71-80 балл
60

2

3

0

53

преодо
левши
х
порог
0

РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс

11

Учитель

Игумнова Н.К.

Кол
Число участников, набравших баллы
Средний
-во ( минимальная граница) – 24 балла
тестовый
учбалл
ся
112131- 41- 51- 61-70 71-80
20
30
40
50 60

8

0

0

1

2

2

1

2

58

Кол-во
чел. не
преодо
левши
х
порог
0

ФИЗИКА
Класс

11

Учитель

Блуднева Т.И.

Кол
Число участников, набравших баллы
Средний
-во ( минимальная граница) – 36 баллов
тестовый
учбалл
ся
112136- 41- 51- 61-70 71-80
20
35
40
50 60

3

0

0

3

0

0

0

0

39

Кол-во
чел. не
преодо
левши
х
порог
0

ИСТОРИЯ
Класс

11

Учитель

Цыбжитова
Д.Ж.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Кол
Число участников, набравших баллы
Средний
-во ( минимальная граница) – 32 балла
тестовый
учбалл
ся
112131- 41- 51- 61-80 81-90
20
30
40
50 60

3

0

0

0

2

0

0

1

57

Кол-во
чел. не
преодо
левши
х
порог
0

Класс

11

Учитель

Кол
Число участников, набравших баллы
Средний
-во ( минимальная граница) – 42 балла
тестовый
учбалл
ся
112131- 41- 51- 61-70 71-80
20
30
40
50 60

Цыбжитова
Д.Ж.

0

5

0

0

1

1

2

1

61

Кол-во
чел. не
преодо
левши
х
порог
0

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Класс

11

Учитель

Кол
Число участников, набравших баллы
Средний
-во ( минимальная граница) – 22 балла
тестовый
учбалл
ся
112131- 41- 51- 61-70 71-80
20
30
40
50 60

Раднаева Е.И.

0

2

0

1

0

0

0

1

59

Кол-во
чел. не
преодо
левши
х
порог

0

Обучающиеся, набравшие высокие баллы ЕГЭ
Предмет
Математика

ФИО
Жамсаранова Аяна Пурбуевна
Немаев Пурбо Валерьевич
Цыренжапова Димит Батожаргаловна
Русский язык
Батуева Номин Бадмажаповна
Дамдинов Билиг Дабаевич
Жамсаранова Аяна Пурбуевна
Обществознание
Батуева Номин Бадмажаповна
Дамдинов Билиг Дабаевич
Жамсаранова Аяна Пурбуевна
История
Дамдинов Билиг Дабаевич
Английский язык
Батуева Номин Бадмажаповна
Основные выводы по проведению ЕГЭ в 2022 году

Балл
70
64
64
80
65
80
74
66
62
84
79

 в школе сложилась система подготовки к единому государственному экзамену;
 начала

складываться

система

психолого-педагогического

сопровождения

при

подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.
 результаты

ЕГЭ

остаются

стабильнми,

нет

обучающихся,

минимальный порог по всем предметам.
IV. Оценка организации учебного процесса

не

прошедших

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в одну смену для всех обучающихся.
Школа организует учебный процесс в соответствии с Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 02.11.2021 N 27 действие СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)".
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пере
шли в
Все 10-й
го
класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Пошл
и на
Поступили в
Поступили в Устроил срочн
Поступ
профессионал Все
профессионал ись
ую
или
ьную
го
ьную
на работ служб
в ВУЗ
ОО
ОО
у
у по
призы
ву

2020

10

9

0

1

6

2

3

0

1

2021

5

4

0

1

5

3

2

0

0

2022

11

6

2

3

8

7

1

0

0

Год
выпу
ска

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях АБАО. Это связано с тем, что
в Школе введено профильное обучение только по двум направлениям, что недостаточно
для удовлетворения спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2021 году 60% от общего числа выпускников
поступили в ВУЗы, а в 2022 году – 88% от общего числа выпускников 11го класса, что
составляет прирост на 28% по сравнению с результатами 2021 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 17 педагогов, из них 5 — внутренних
совместителей. Из них 1 человек обучается в вузе.
стаж работы

количество

% от общего числа
педагогических

работников
До 3 лет

2

12%

До 5 лет

1

6%

От 5 до 10 лет

1

6%

От 10 до 20 лет

1

6%

От 20 до 30 лет

2

12%

Свыше 30 лет

10

58%

Из них:
Учителя начальных классов – 4 человека,
Учителя математики – 1 человека,
Учитель русского языка и литературы – 2 человек,
Учитель иностранного язык – 1 человек,
Учитель истории и обществознания – 1 человека,
Учитель биологии – 1 человек,
Учитель географии и химии – 1 человек,
Учитель ОБЖ и физической культуры – 1 человек,
Учитель физики и информатики - 1 человек,
Учитель технологии и ИЗО – 1 человек,
Учитель физической культуры – 1 человек,
Учитель бурятского языка – 1 человек,
Педагог-библиотекарь – 1 человек.
Основную группу педагогов школы составляют педагоги от 41 до 55 лет и выше:
- до 30 лет – 2 педагога;
-30-40 лет – 2 педагога;
- 40-50 лет – 2 педагога;
- более 50 лет – 11 педагогов.
Происходит старение педагогического коллектива, ежегодно повышается средний возраст
педагогов, ощущается нехватка молодых специалистов.
Образование педагогического коллектива
уровень

количество

Высшее(в том числе 1
студентка)

17

% от общего числа
педагогических
работников
100 %

Среднее специальное

0

-

Педагоги, работающие в 1 и 5 классах, прошедшие курсы КПК по
обновленным ФГОС
ФИО

Предмет

Название КПК

колич
ество
часов

год

Цыремпилова
Гэрэлма Шулуновна

музыка

Организация образовательного
процесса в соответствии с
обновленным ФГОС НОО, ООО

36

2022

Раднаева Будаханда
Цыденбазаровна

НОО

Реализация обновленных ФГОС
НОО: проектирование,
планирование и реализация

36

2022

(1 класс)

Тумунбаярова
Цыремжит
Дармаевна

Математик
а

Организация образовательного
процесса в соответствии с
обновленным ФГОС НОО, ООО

36

2022

Игумнова Наталья
Константиновна

Русский
язык

Реализация требований
обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО в работе учителя

36

2022

Жамбалова Оксана
Баяровна

Бурятский
язык и
литература

Преподавание предметов
«Бурятский язык»,
«Литература» в условиях
реализации обновленных ФГОС
ООО

36

2022

Цыбжитова
Долгорма
Жигмитовна

История,
обществозн
ание

Преподавание предметов
«История»,"Обществознание" в
условиях реализации
обновленных ФГОС ООО

36

2022

Нимаев Батор
Доржирабданович

Технология
, ИЗО

Реализация требований ФГОС
НОО, ФГОС ООО в работе
учителя (технология)

36

2022

Халтанова Цырегма
Дамдинцыреновна

Физическая
культура

Организация образовательного
процесса в соответствии с
обновленным ФГОС НОО, ООО

36

2022

Пурбуева Цымпилма
Санжаевна

Биология

Преподавание предмета
«Биология» в условиях
реализации обновленных ФГОС
ООО

36

2022

Норполова ЦыренХанда Жамсарановна

География

Преподавание предмета
«География» в условиях

36

2022

реализации обновленных ФГОС
общего образования
Блуднева Татьяна
Ивановна

Зам по УВР

Организация образовательного
процесса в соответствии с
обновленным ФГОС

36

2022

Базаров Баир
Цыренович

ОБЖ

Реализация требований
обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО в работе учителя
(ОБЖ)

36

2022

Раднаева Екатерина
Ивановна

Английски
й язык

Организация образовательного
процесса в соответствии с
обновленным ФГОС НОО, ООО

36

2022

Вывод: курсовую подготовку по содержанию обновленных ФГОС прошли 100%
педагогов, которые приступили к преподаванию по обновленным ФГОС в 1 и 5 класса с 1
сентября 2022 года.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;



повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:


образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;



в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;



кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 14861 единица;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 численность зарегистрированных пользователей библиотеки - 93;
 объем учебного фонда — 8141 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебники

8141

2

Учебные пособия

1604

3

Художественная литература

5116

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока

использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022
N 70799)
Средний уровень посещаемости библиотеки — 12-15 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
https://moukssosh.zabaikalschool.ru/?section_id=17
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета в том числе:


лаборатория по физике;



лаборатория по химии и биологии;



компьютерный класс;



мастерская для трудового обучения;



кабинет ОБЖ (оборудован комплектом пособий по программе национального
проекта «Образование«Точка роста»).

7 кабинетов оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе – 3 кабинета интерактивными досками.
В 2022 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная
среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для
кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС) – 28 ноутбуков. Такая работа позволила
комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых
технологий в образовательном процессе Школы.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и актовый зал. Спортивный зал
оборудован во втором здании.
На территории Школы оборудована специальная площадка для реализации раздела «Легкая
атлетика» программы по физической культуры.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов выше среднего.

По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 86 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 83 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

73

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

42

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

9

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

30(41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний тестовый балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

58

Средний тестовый балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике (профиль)

балл

53

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

46 (63%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

5(7%)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

9 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

9 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

16

— высшим педагогическим образованием

16

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

9(53%)

— с высшей

3(18%)

— первой

6 (35%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек

численности таких работников с педагогическим стажем:

(процент)

— до 5 лет

3 (18%)

— больше 30 лет

10 (58%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (12%)

— от 55 лет

9 (53%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

20(100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

16(80%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,9

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

133

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

73 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

6,9

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».