Математика 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Управление образования и молодежной политики Администрации
муниципального района Могойтуйский район
МОУ "КСОШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1647778)
учебного курса «Математика»
для обучающихся 6 класса

Кусоча 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
 продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
 развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
 формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с
начальными понятиями теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где происходит
совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том
числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные
дроби, установление связей между ними, рассмотрение приѐмов решения
задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием
процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически

со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются
арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в
6 классе рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приѐмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 170 часов (5 часов
в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объѐма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объѐм работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырѐхугольник,
примеры
четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближѐнное измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развѐрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учѐного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учѐтом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своѐ развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения


в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объѐм работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной
мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объѐма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

1

Натуральные числа

30

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

7

3

Дроби

32

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

5

Выражения с буквами

6

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

14

1

7

Положительные и отрицательные числа

40

1

8

Представление данных

6

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

9

10

Повторение, обобщение,
систематизация

20

1

170

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/
п

Тема урока

Количес
тво
часов

Дата
изучения

1

Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами

1

04.09.2023

2

Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами

1

05.09.2023

3

Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами

1

06.09.2023

4

Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами

1

07.09.2023

5

Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами

1

08.09.2023

6

Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами

1

11.09.2023

7

Числовые
выражения, порядок
действий,
использование

1

12.09.2023

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a208ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20aea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2140e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21580

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a216de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2180a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20c48

Фактичес
кая дата

скобок

8

Числовые
выражения, порядок
действий,
использование
скобок

1

13.09.2023

9

Числовые
выражения, порядок
действий,
использование
скобок

1

14.09.2023

10

Числовые
выражения, порядок
действий,
использование
скобок

1

15.09.2023

11

Числовые
выражения, порядок
действий,
использование
скобок

1

18.09.2023

12

Округление
натуральных чисел

1

19.09.2023

13

Округление
натуральных чисел

1

20.09.2023

14

Округление
натуральных чисел

1

21.09.2023

15

Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
кратное

1

22.09.2023

16

Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
кратное

1

25.09.2023

17

Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее

1

26.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21274

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2340c

кратное

18

Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
кратное

1

27.09.2023

19

Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
кратное

1

28.09.2023

20

Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
кратное

1

29.09.2023

21

Делимость суммы и
произведения

1

30.09.2023

22

Делимость суммы и
произведения

1

02.10.2023

23

Деление с остатком

1

03.10.2023

24

Деление с остатком

1

04.10.2023

25

Решение текстовых
задач

1

05.10.2023

26

Решение текстовых
задач

1

06.10.2023

27

Решение текстовых
задач

1

09.10.2023

28

Решение текстовых
задач

1

10.10.2023

29

Решение текстовых
задач

1

11.10.2023

30

Контрольная работа
по теме
"Натуральные числа"

1

12.10.2023

31

Перпендикулярные
прямые

1

13.10.2023

32

Перпендикулярные
прямые

1

16.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a23254

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24104

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21e90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2226e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22412

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a226e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a228a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a242a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24442

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24596

33

Параллельные
прямые

1

16.10.2023

34

Параллельные
прямые

1

18.10.2023

35

Расстояние между
двумя точками, от
точки до прямой,
длина маршрута на
квадратной сетке

1

19.10.2023

36

Расстояние между
двумя точками, от
точки до прямой,
длина маршрута на
квадратной сетке

1

20.10.2023

37

Расстояние между
двумя точками, от
точки до прямой,
длина маршрута на
квадратной сетке

1

23.10.2023

38

Обыкновенная
дробь, основное
свойство дроби,
сокращение дробей

1

23.10.2023

39

Обыкновенная
дробь, основное
свойство дроби,
сокращение дробей

1

25.10.2023

40

Обыкновенная
дробь, основное
свойство дроби,
сокращение дробей

1

26.10.2023

41

Обыкновенная
дробь, основное
свойство дроби,
сокращение дробей

1

27.10.2023

42

Сравнение и
упорядочивание
дробей

1

06.11.2023

43

Сравнение и
упорядочивание
дробей

1

06.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a248d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24a32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24776

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a261fc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26670

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26936

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2721e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2749e

44

Сравнение и
упорядочивание
дробей

1

08.11.2023

45

Десятичные дроби и
метрическая система
мер

1

09.11.2023

46

Десятичные дроби и
метрическая система
мер

1

10.11.2023

47

Арифметические
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями

1

11.11.2023

48

Арифметические
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями

1

13.11.2023

49

Арифметические
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями

1

13.11.2023

50

Арифметические
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями

1

15.11.2023

51

Арифметические
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями

1

16.11.2023

52

Отношение

1

17.11.2023

53

Отношение

1

20.11.2023

54

Деление в данном
отношении

1

20.11.2023

55

Деление в данном
отношении

1

21.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a275ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2638c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a276c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a277dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27c00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a282c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28448

56

Масштаб, пропорция

1

22.11.2023

57

Масштаб, пропорция

1

23.11.2023

58

Понятие процента

1

24.11.2023

59

Понятие процента

1

27.11.2023

60

Вычисление
процента от
величины и
величины по еѐ
проценту

1

28.11.2023

61

Вычисление
процента от
величины и
величины по еѐ
проценту

1

29.11.2023

62

Вычисление
процента от
величины и
величины по еѐ
проценту

1

30.11.2023

63

Вычисление
процента от
величины и
величины по еѐ
проценту

1

01.12.2023

64

Решение текстовых
задач, содержащих
дроби и проценты

1

04.12.2023

65

Решение текстовых
задач, содержащих
дроби и проценты

1

05.12.2023

66

Решение текстовых
задач, содержащих
дроби и проценты

1

06.12.2023

67

Решение текстовых
задач, содержащих
дроби и проценты

1

07.12.2023

68

Контрольная работа

1

08.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28c22

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28d76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28efc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29064

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26512

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2818c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29546

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29a46

Библиотека ЦОК

по теме "Дроби"

https://m.edsoo.ru/f2a29d34

69

Практическая работа
по теме "Отношение
длины окружности к
еѐ диаметру"

1

11.12.2023

70

Осевая симметрия.
Центральная
симметрия

1

12.12.2023

71

Осевая симметрия.
Центральная
симметрия

1

13.12.2023

72

Построение
симметричных фигур

1

14.12.2023

73

Построение
симметричных фигур

1

15.12.2023

74

Практическая работа
по теме "Осевая
симметрия"

1

18.12.2023

75

Симметрия в
пространстве

1

19.12.2023

76

Применение букв для
записи
математических
выражений и
предложений

1

20.12.2023

77

Буквенные
выражения и
числовые
подстановки

1

21.12.2023

78

Буквенные
равенства,
нахождение
неизвестного
компонента

1

22.12.2023

79

Буквенные
равенства,
нахождение
неизвестного
компонента

1

25.12.2023

80

Формулы

1

26.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29bea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2509a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25428

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a252ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a257fc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2598c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b274

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b972

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bada

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

81

Формулы

1

27.12.2023

82

Четырѐхугольник,
примеры
четырѐхугольников

1

11.01.2024

83

Прямоугольник,
квадрат: свойства
сторон, углов,
диагоналей

1

12.01.2024

84

Прямоугольник,
квадрат: свойства
сторон, углов,
диагоналей

1

15.01.2024

85

Измерение углов.
Виды треугольников

1

15.01.2024

86

Измерение углов.
Виды треугольников

1

17.01.2024

87

Периметр
многоугольника

1

18.01.2024

88

Периметр
многоугольника

1

19.01.2024

89

Площадь фигуры

1

22.01.2024

90

Площадь фигуры

1

22.01.2024

91

Формулы периметра
и площади
прямоугольника

1

24.01.2024

92

Формулы периметра
и площади
прямоугольника

1

25.01.2024

93

Приближѐнное
измерение площади
фигур

1

26.01.2024

94

Практическая работа
по теме "Площадь
круга"

1

29.01.2024

95

Контрольная работа
по теме "Выражения
с буквами. Фигуры
на плоскости"

1

29.01.2024

96

Целые числа

1

31.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2be40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

97

Целые числа

1

01.02.2024

98

Целые числа

1

02.02.2024

99

Модуль числа,
геометрическая
интерпретация
модуля

1

05.02.2024

100

Модуль числа,
геометрическая
интерпретация
модуля

1

05.02.2024

101

Модуль числа,
геометрическая
интерпретация
модуля

1

07.02.2024

102

Модуль числа,
геометрическая
интерпретация
модуля

1

08.02.2024

103

Модуль числа,
геометрическая
интерпретация
модуля

1

09.02.2024

104

Числовые
промежутки

1

12.02.2024

105

Положительные и
отрицательные числа

1

12.02.2024

106

Положительные и
отрицательные числа

1

14.02.2024

107

Сравнение
положительных и
отрицательных чисел

1

15.02.2024

108

Сравнение
положительных и
отрицательных чисел

1

16.02.2024

109

Сравнение
положительных и
отрицательных чисел

1

19.02.2024

110

Сравнение
положительных и

1

19.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c886

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

отрицательных чисел
111

Сравнение
положительных и
отрицательных чисел

1

21.02.2024

112

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

22.02.2024

113

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

24.02.2024

114

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

26.02.2024

115

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

26.02.2024

116

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

28.02.2024

117

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

29.02.2024

118

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

01.03.2024

119

Арифметические
действия с
положительными и

1

04.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d830

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d984

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2defc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e384

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e762

отрицательными
числами

120

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

04.03.2024

121

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

06.03.2024

122

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

07.03.2024

123

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

11.03.2024

124

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

11.03.2024

125

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

13.03.2024

126

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

14.03.2024

127

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

15.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2f248

128

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

18.03.2024

129

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

18.03.2024

130

Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами

1

20.03.2024

131

Решение текстовых
задач

1

21.03.2024

132

Решение текстовых
задач

1

22.03.2024

133

Решение текстовых
задач

1

01.04.2024

134

Решение текстовых
задач

1

01.04.2024

135

Контрольная работа
по темам "Буквенные
выражения.
Положительные и
отрицательные
числа"

1

03.04.2024

136

Прямоугольная
система координат
на плоскости

1

04.04.2024

137

Координаты точки на
плоскости, абсцисса
и ордината

1

05.04.2024

138

Столбчатые и
круговые диаграммы

1

08.04.2024

139

Практическая работа
по теме "Построение
диаграмм"

1

08.04.2024

140

Решение текстовых

1

10.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3035a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a304c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a305e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30706

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a311d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3178c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a318ae

задач, содержащих
данные,
представленные в
таблицах и на
диаграммах

141

Решение текстовых
задач, содержащих
данные,
представленные в
таблицах и на
диаграммах

1

11.04.2024

142

Прямоугольный
параллелепипед, куб,
призма, пирамида,
конус, цилиндр, шар
и сфера

1

12.04.2024

143

Прямоугольный
параллелепипед, куб,
призма, пирамида,
конус, цилиндр, шар
и сфера

1

15.04.2024

144

Изображение
пространственных
фигур

1

15.04.2024

145

Изображение
пространственных
фигур

1

17.04.2024

146

Примеры развѐрток
многогранников,
цилиндра и конуса

1

18.04.2024

147

Практическая работа
по теме "Создание
моделей
пространственных
фигур"

1

19.04.2024

148

Понятие объѐма;
единицы измерения
объѐма

1

22.04.2024

149

Объѐм
прямоугольного
параллелепипеда,
куба, формулы

1

22.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a319c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a31afc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3206a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3252e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a321c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3234e

объѐма

150

Объѐм
прямоугольного
параллелепипеда,
куба, формулы
объѐма

1

24.04.2024

151

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

25.04.2024

152

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

26.04.2024

153

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

27.04.2024

154

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

29.04.2024

155

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

29.04.2024

156

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

02.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a328f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3312c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33352

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33596

157

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

03.05.2024

158

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

06.05.2024

159

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

06.05.2024

160

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

08.05.2024

161

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

13.05.2024

162

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

13.05.2024

163

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

15.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33780

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a338b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a339ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33f46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a340b8

164

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

16.05.2024

165

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

17.05.2024

166

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

20.05.2024

167

Итоговая
контрольная работа

1

20.05.2024

168

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

22.05.2024

169

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

23.05.2024

170

Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний

1

24.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3420c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3432e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34478

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3482e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34950

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика, 6 класс/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под
редакцией Подольского В.Е., Общество с ограниченной ответственностью
Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Библиотека ЦОК
2. https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
3. https://content.edsoo.ru/lab/subject/3/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».