МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Управление образования и молодежной политики Администрации
муниципального района Могойтуйский район
МОУ "КСОШ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1647778)
учебного курса «Математика»
для обучающихся 6 класса
Кусоча 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования
обучающихся;
развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских
умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование
функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных
ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с
начальными понятиями теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где происходит
совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том
числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные
дроби, установление связей между ними, рассмотрение приѐмов решения
задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием
процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически
со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на
этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются
арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в
6 классе рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на
проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приѐмами
решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено
формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как
символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде
всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности
для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап
в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая
роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования,
систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 170 часов (5 часов
в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объѐма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объѐм работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырѐхугольник,
примеры
четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближѐнное измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развѐрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного
параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учѐного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учѐтом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своѐ развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объѐм работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной
мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объѐма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Контрольные
работы
Всего
1
Натуральные числа
30
2
Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости
7
3
Дроби
32
4
Наглядная геометрия. Симметрия
6
5
Выражения с буквами
6
6
Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости
14
1
7
Положительные и отрицательные числа
40
1
8
Представление данных
6
9
Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве
9
10
Повторение, обобщение,
систематизация
20
1
170
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/
п
Тема урока
Количес
тво
часов
Дата
изучения
1
Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами
1
04.09.2023
2
Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами
1
05.09.2023
3
Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами
1
06.09.2023
4
Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами
1
07.09.2023
5
Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами
1
08.09.2023
6
Арифметические
действия с
многозначными
натуральными
числами
1
11.09.2023
7
Числовые
выражения, порядок
действий,
использование
1
12.09.2023
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a208ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20aea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2140e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21580
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a216de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2180a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20c48
Фактичес
кая дата
скобок
8
Числовые
выражения, порядок
действий,
использование
скобок
1
13.09.2023
9
Числовые
выражения, порядок
действий,
использование
скобок
1
14.09.2023
10
Числовые
выражения, порядок
действий,
использование
скобок
1
15.09.2023
11
Числовые
выражения, порядок
действий,
использование
скобок
1
18.09.2023
12
Округление
натуральных чисел
1
19.09.2023
13
Округление
натуральных чисел
1
20.09.2023
14
Округление
натуральных чисел
1
21.09.2023
15
Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
кратное
1
22.09.2023
16
Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
кратное
1
25.09.2023
17
Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
1
26.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20d6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21274
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22b9c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2340c
кратное
18
Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
кратное
1
27.09.2023
19
Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
кратное
1
28.09.2023
20
Делители и кратные
числа; наибольший
общий делитель и
наименьшее общее
кратное
1
29.09.2023
21
Делимость суммы и
произведения
1
30.09.2023
22
Делимость суммы и
произведения
1
02.10.2023
23
Деление с остатком
1
03.10.2023
24
Деление с остатком
1
04.10.2023
25
Решение текстовых
задач
1
05.10.2023
26
Решение текстовых
задач
1
06.10.2023
27
Решение текстовых
задач
1
09.10.2023
28
Решение текстовых
задач
1
10.10.2023
29
Решение текстовых
задач
1
11.10.2023
30
Контрольная работа
по теме
"Натуральные числа"
1
12.10.2023
31
Перпендикулярные
прямые
1
13.10.2023
32
Перпендикулярные
прямые
1
16.10.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a23254
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24104
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21e90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2226e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22412
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a226e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a228a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a242a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24442
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24596
33
Параллельные
прямые
1
16.10.2023
34
Параллельные
прямые
1
18.10.2023
35
Расстояние между
двумя точками, от
точки до прямой,
длина маршрута на
квадратной сетке
1
19.10.2023
36
Расстояние между
двумя точками, от
точки до прямой,
длина маршрута на
квадратной сетке
1
20.10.2023
37
Расстояние между
двумя точками, от
точки до прямой,
длина маршрута на
квадратной сетке
1
23.10.2023
38
Обыкновенная
дробь, основное
свойство дроби,
сокращение дробей
1
23.10.2023
39
Обыкновенная
дробь, основное
свойство дроби,
сокращение дробей
1
25.10.2023
40
Обыкновенная
дробь, основное
свойство дроби,
сокращение дробей
1
26.10.2023
41
Обыкновенная
дробь, основное
свойство дроби,
сокращение дробей
1
27.10.2023
42
Сравнение и
упорядочивание
дробей
1
06.11.2023
43
Сравнение и
упорядочивание
дробей
1
06.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a248d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24a32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24776
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24eb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a261fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26670
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26936
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26ab2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2721e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2749e
44
Сравнение и
упорядочивание
дробей
1
08.11.2023
45
Десятичные дроби и
метрическая система
мер
1
09.11.2023
46
Десятичные дроби и
метрическая система
мер
1
10.11.2023
47
Арифметические
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями
1
11.11.2023
48
Арифметические
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями
1
13.11.2023
49
Арифметические
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями
1
13.11.2023
50
Арифметические
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями
1
15.11.2023
51
Арифметические
действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями
1
16.11.2023
52
Отношение
1
17.11.2023
53
Отношение
1
20.11.2023
54
Деление в данном
отношении
1
20.11.2023
55
Деление в данном
отношении
1
21.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a275ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2638c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a276c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a277dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27d40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27ec6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27c00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a282c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28448
56
Масштаб, пропорция
1
22.11.2023
57
Масштаб, пропорция
1
23.11.2023
58
Понятие процента
1
24.11.2023
59
Понятие процента
1
27.11.2023
60
Вычисление
процента от
величины и
величины по еѐ
проценту
1
28.11.2023
61
Вычисление
процента от
величины и
величины по еѐ
проценту
1
29.11.2023
62
Вычисление
процента от
величины и
величины по еѐ
проценту
1
30.11.2023
63
Вычисление
процента от
величины и
величины по еѐ
проценту
1
01.12.2023
64
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби и проценты
1
04.12.2023
65
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби и проценты
1
05.12.2023
66
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби и проценты
1
06.12.2023
67
Решение текстовых
задач, содержащих
дроби и проценты
1
07.12.2023
68
Контрольная работа
1
08.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28a7e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28c22
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28d76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28efc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29064
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26512
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2818c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29546
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29a46
Библиотека ЦОК
по теме "Дроби"
https://m.edsoo.ru/f2a29d34
69
Практическая работа
по теме "Отношение
длины окружности к
еѐ диаметру"
1
11.12.2023
70
Осевая симметрия.
Центральная
симметрия
1
12.12.2023
71
Осевая симметрия.
Центральная
симметрия
1
13.12.2023
72
Построение
симметричных фигур
1
14.12.2023
73
Построение
симметричных фигур
1
15.12.2023
74
Практическая работа
по теме "Осевая
симметрия"
1
18.12.2023
75
Симметрия в
пространстве
1
19.12.2023
76
Применение букв для
записи
математических
выражений и
предложений
1
20.12.2023
77
Буквенные
выражения и
числовые
подстановки
1
21.12.2023
78
Буквенные
равенства,
нахождение
неизвестного
компонента
1
22.12.2023
79
Буквенные
равенства,
нахождение
неизвестного
компонента
1
25.12.2023
80
Формулы
1
26.12.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29bea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2509a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25428
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a252ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a257fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2598c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25ae0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b274
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bada
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bd14
81
Формулы
1
27.12.2023
82
Четырѐхугольник,
примеры
четырѐхугольников
1
11.01.2024
83
Прямоугольник,
квадрат: свойства
сторон, углов,
диагоналей
1
12.01.2024
84
Прямоугольник,
квадрат: свойства
сторон, углов,
диагоналей
1
15.01.2024
85
Измерение углов.
Виды треугольников
1
15.01.2024
86
Измерение углов.
Виды треугольников
1
17.01.2024
87
Периметр
многоугольника
1
18.01.2024
88
Периметр
многоугольника
1
19.01.2024
89
Площадь фигуры
1
22.01.2024
90
Площадь фигуры
1
22.01.2024
91
Формулы периметра
и площади
прямоугольника
1
24.01.2024
92
Формулы периметра
и площади
прямоугольника
1
25.01.2024
93
Приближѐнное
измерение площади
фигур
1
26.01.2024
94
Практическая работа
по теме "Площадь
круга"
1
29.01.2024
95
Контрольная работа
по теме "Выражения
с буквами. Фигуры
на плоскости"
1
29.01.2024
96
Целые числа
1
31.01.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2be40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a19e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a75c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ab94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29eb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c
97
Целые числа
1
01.02.2024
98
Целые числа
1
02.02.2024
99
Модуль числа,
геометрическая
интерпретация
модуля
1
05.02.2024
100
Модуль числа,
геометрическая
интерпретация
модуля
1
05.02.2024
101
Модуль числа,
геометрическая
интерпретация
модуля
1
07.02.2024
102
Модуль числа,
геометрическая
интерпретация
модуля
1
08.02.2024
103
Модуль числа,
геометрическая
интерпретация
модуля
1
09.02.2024
104
Числовые
промежутки
1
12.02.2024
105
Положительные и
отрицательные числа
1
12.02.2024
106
Положительные и
отрицательные числа
1
14.02.2024
107
Сравнение
положительных и
отрицательных чисел
1
15.02.2024
108
Сравнение
положительных и
отрицательных чисел
1
16.02.2024
109
Сравнение
положительных и
отрицательных чисел
1
19.02.2024
110
Сравнение
положительных и
1
19.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c07a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c17e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c886
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cba6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ce30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cf48
отрицательных чисел
111
Сравнение
положительных и
отрицательных чисел
1
21.02.2024
112
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
22.02.2024
113
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
24.02.2024
114
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
26.02.2024
115
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
26.02.2024
116
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
28.02.2024
117
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
29.02.2024
118
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
01.03.2024
119
Арифметические
действия с
положительными и
1
04.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d830
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d984
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2dab0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ddee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2defc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e384
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e762
отрицательными
числами
120
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
04.03.2024
121
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
06.03.2024
122
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
07.03.2024
123
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
11.03.2024
124
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
11.03.2024
125
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
13.03.2024
126
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
14.03.2024
127
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
15.03.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2eb90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ee10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2f248
128
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
18.03.2024
129
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
18.03.2024
130
Арифметические
действия с
положительными и
отрицательными
числами
1
20.03.2024
131
Решение текстовых
задач
1
21.03.2024
132
Решение текстовых
задач
1
22.03.2024
133
Решение текстовых
задач
1
01.04.2024
134
Решение текстовых
задач
1
01.04.2024
135
Контрольная работа
по темам "Буквенные
выражения.
Положительные и
отрицательные
числа"
1
03.04.2024
136
Прямоугольная
система координат
на плоскости
1
04.04.2024
137
Координаты точки на
плоскости, абсцисса
и ордината
1
05.04.2024
138
Столбчатые и
круговые диаграммы
1
08.04.2024
139
Практическая работа
по теме "Построение
диаграмм"
1
08.04.2024
140
Решение текстовых
1
10.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3035a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a304c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a305e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30706
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30ca6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a311d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3178c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a318ae
задач, содержащих
данные,
представленные в
таблицах и на
диаграммах
141
Решение текстовых
задач, содержащих
данные,
представленные в
таблицах и на
диаграммах
1
11.04.2024
142
Прямоугольный
параллелепипед, куб,
призма, пирамида,
конус, цилиндр, шар
и сфера
1
12.04.2024
143
Прямоугольный
параллелепипед, куб,
призма, пирамида,
конус, цилиндр, шар
и сфера
1
15.04.2024
144
Изображение
пространственных
фигур
1
15.04.2024
145
Изображение
пространственных
фигур
1
17.04.2024
146
Примеры развѐрток
многогранников,
цилиндра и конуса
1
18.04.2024
147
Практическая работа
по теме "Создание
моделей
пространственных
фигур"
1
19.04.2024
148
Понятие объѐма;
единицы измерения
объѐма
1
22.04.2024
149
Объѐм
прямоугольного
параллелепипеда,
куба, формулы
1
22.04.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a319c6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a31afc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3206a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3252e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a321c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3234e
объѐма
150
Объѐм
прямоугольного
параллелепипеда,
куба, формулы
объѐма
1
24.04.2024
151
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
25.04.2024
152
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
26.04.2024
153
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
27.04.2024
154
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
29.04.2024
155
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
29.04.2024
156
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
02.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a328f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32a9c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32bd2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3312c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33352
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33596
157
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
03.05.2024
158
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
06.05.2024
159
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
06.05.2024
160
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
08.05.2024
161
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
13.05.2024
162
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
13.05.2024
163
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
15.05.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33780
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a338b6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a339ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33ad2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33bd6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33f46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a340b8
164
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
16.05.2024
165
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
17.05.2024
166
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
20.05.2024
167
Итоговая
контрольная работа
1
20.05.2024
168
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
22.05.2024
169
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
23.05.2024
170
Повторение
основных понятий и
методов курсов 5 и 6
классов, обобщение
и систематизация
знаний
1
24.05.2024
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
170
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3420c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3432e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34478
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3482e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34950
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34d2e
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика, 6 класс/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под
редакцией Подольского В.Е., Общество с ограниченной ответственностью
Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Библиотека ЦОК
2. https://edsoo.ru/metodicheskie_videouroki/
3. https://content.edsoo.ru/lab/subject/3/