МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Забайкальского края Могойтуйский район МАОУ "КСОШ" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год Составитель: Игумнова Наталья Константиновна учитель русского языка и литературы С.Кусоча 2023 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ стр. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………….3-4 Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………………………………………………………4-9 Содержание учебного предмета…………………………………………………………………………………………..……10 Тематическое планирование ......................................................................................................................…………………11-19 Лист внесения изменений ………………………………………………………………………………………………………..20 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса составлена на основании следующих нормативноправовых документов и материалов: - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от «29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г. - Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2018- 2019 учебный год - Положение о рабочих программах и учебных курсах МБОУ СОШ № 3 -Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/ 2019 уч. год - Программы курса «Литература». Примерные рабочие программы предметной линии учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень). Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год. Методологические основы изучения литературы в старших классах обусловлены уникальностью литературы как объекта школьного изучения. Эстетическая природа литературы как искусства слова определяет особенности учебного предмета. Изучение литературы в 10 классе предполагает: творческое взаимодействие («диалог») читателя с художественным произведением; обращение к литературоведческой науке; понимание суждений литературной критики. Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 105 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской. В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования изучение литературы направлено на достижение следующих целей: воспитание грамотного, думающего, эстетически и эмоционально развитого читателя, способного к всестороннему осмыслению как отдельных художественных произведений, так и историко-литературного курса в 3 целом; развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощенных в отечественной и зарубежной художественной литературе. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: приобщение старшеклассников к отечественному и мировому наследию классической литературы, к лучшим образцам современной литературы; воспитание уважительного отношения к отечественной классической литературе как социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений национальной культуры, закладывающих основы гражданственности и патриотизма, формирующих национально-культурную идентичность и способность к межэтническому диалогу; развитие потребности в чтении художественных произведений; формирование системы знаний о литературе как искусстве словесного образа, включая основы специальных литературоведческих знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественного произведения, в том числе воспринимать его в историко-культурном контексте, выстраивать сопоставления с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, интеллектуальных и творческих способностей, образного и логического мышления, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса; совершенствование речи на примере высоких образцов произведений художественной литературы, развитие умения создавать разные виды высказываний на литературную и свободную темы в устной и письменной форме (в том числе в жанре сочинения). Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе Изучение учебного предмета «Литература» в 10 классе является частью образовательной деятельности учащихся на ступени СОО, следовательно, процесс изучения данного предмета направлен на достижение основных результатов образования, предусмотренных ФГОС. Личностные результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе Изучение русской классической литературы в 10 классе по программе В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева направлено на достижение личностных результатов образования. 4 Достижение личностных результатов СОО, отраженных в ФГОС, обеспечивается на уроках литературы средствами, органичными для данного учебного предмета, и в формах, обусловленных его спецификой. Учитель литературы может оценить личностные результаты обучения, взаимодействуя с учащимися на уроках, организуя внеурочную и внеклассную работу школьников, анализируя письменные работы и проектную деятельность учеников. Личностные результаты СОО по ФГОС Результаты изучения предмета «Литература» на ступени СОО Российская гражданская идентичность, патриотизм, Сформированное уважение к русской классической уважение к своему народу, чувство ответственности перед литературе, осознание ценности художественного наследия Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и русских писателей XIX-XX веков как неотъемлемая часть настоящее многонационального народа России, уважение формирования российской гражданской идентичности, государственных символов (герб, флаг, гимн) патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину. Осознание ценности художественного наследия писателей народов России, понимание плодотворного характера взаимодействия национальных культур народов, проживающих на территории России, способность привести примеры взаимообогащающего культурного обмена в области художественной словесности XIX-XX веков Гражданская позиция активного и ответственного члена Сформированность представлений о традиционных российского общества, осознающего свои национальных и общечеловеческих гуманистических и конституционные права и обязанности, уважающего закон демократических ценностях, воплощѐнных в лучших и правопорядок, обладающего чувством собственного произведениях отечественной литературы XIX-XX веков достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Готовность к служению Отечеству, его защите Осознание долга перед Родиной, готовности к служению 5 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Отечеству, его защите как одной из высших ценностей, последовательно утверждавшихся в национальной культуре России, в том числе в произведениях словесности, способность привести примеры художественных произведений, воспевающих людей долга, защитников Отечества. Способность демонстрировать знание историколитературных фактов, раскрывающих патриотическую позицию писателей XIX-XX веков Владение научными основами предмета «Литература», в том числе историко-литературными и теоретиколитературными знаниями об основных явлениях литературного процесса второй половины XIX- начала XX века в контексте исторических событий в России (в объѐме учебной программы курса). Способность интерпретировать отдельные явления художественной словесности второй половины XIXначала XXI века в соответствии с современными научными представлениями о литературе как виде искусства и о русской литературе как национально-культурном феномене (в объѐме учебной программы курса) Способность оценивать явления художественного творчества XIX- начала XXI века, интерпретировать проблематику литературных произведений этого периода с опорой на сформированную систему нравственных приоритетов, формулировать суждения этического и философского характера при освоении изучаемых литературных произведений, воплощать собственную 6 нравственно-эстетическую позицию в форме устных и письменных высказываний разных жанров, а также различных творческих формах (артистических, литературно-творческих, социокультурных и т.д.) Толерантное сознание и поведение в поликультурном Наличие опыта участия в групповых формах учебной мире, готовность и способность вести диалог с другими деятельности, дискуссиях, учебных диалогах и людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить коллективных учебных проектах по литературе в общие цели и сотрудничать для их достижения. соответствии с содержанием образования на ступени СОО Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения Способность осознавать и характеризовать нравственные общечеловеческих ценностей ценности, воплощѐнные в произведениях русской литературы XIX- начала XXI века, соотносить их с собственной жизненной позицией. Готовность и способность к образованию, в том числе Успешное освоение учебной программы по литературе, самообразованию, на протяжении всей жизни; достижение удовлетворительного уровня предметных сознательное отношение к непрерывному образованию как результатов обучения в соответствии с требованиями условию успешной профессиональной и общественной ФГОС и Примерной образовательной программы, деятельности отсутствие академической задолженности по предмету к этапу итоговой аттестации Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, Способность к эстетическому восприятию и оценке научного и технического творчества, спорта, литературных произведений, изученных в 10-11 классах, а общественных отношений также прочитанных самостоятельно Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного Сформированное представление о культуре поведения и образа жизни, потребности в физическом соблюдении норм человеческого общежития; принятие и самосовершенствовании, занятиях спортивно- реализация ценностей здорового и безопасного образа 7 оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и у других людей, умение оказывать первую помощь Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности жизни как на уроках, так и во внеурочное время Сформированное представление о профессиональной деятельности писателя, литературного критика, ученоголитературоведа, понимание их роли в общественной жизни (в историческом контексте и на современном этапе) Умение выявлять экологическую проблематику в изучаемых и прочитанных самостоятельно литературных произведениях, осознание еѐ места в комплексе нравственно-философских проблем, освещаемых отечественной словесностью XIX- начала XXI века Ответственное отношение к созданию семьи на основе Способность формулировать собственное представление о осознанного принятия ценностей семейной жизни ценностях семейной жизни на основе прочитанных литературных произведений, приводить образы, эпизоды в качестве аргументов при изложении собственного отношения к проблемам создания и существования семьи Предметные результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе Предметные результаты изучения учебного предмета «Литература» на ступени СОО являются обязательными для организаций, реализующих программы СОО. Выпускник на базовом уровне научится: - демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; - в устной и письменной форме обобщить и анализировать свой читательский опыт, а именно: 8 обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нѐм смыслы и подтексты); использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения; анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров; определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносное и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; анализировать авторский выбор определѐнных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определѐнных частей текста способствуют формированию его общей структуры и обусловливают эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определѐнного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой и трагической развязкой, открытым и закрытым финалом); анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нѐм подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.) - осуществлять следующую продуктивную деятельность: давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду); выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: - давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т.п.); 9 - анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нѐм объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности; - анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.); - анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст. Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать: - о месте и значении русской литературы в мировой литературе; - о произведениях новейшей и отечественной и мировой литературы; - о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет; - об историко-литературном процессе XIX и XX веков; - о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений; - имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, название ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре; - о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой. Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе Изучение литературы как учебного предмета способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. Конкретизация метапредметных результатов для систематического контроля за их формированием связана с указанием предметной области, сферы реальной действительности, конкретных специфических объектов, для освоения которых применяются УУД в рамках предмета «Литература». Также можно обозначить некоторые специфические средства обучения и характерные для данной дисциплины виды деятельности учащихся, способствующие достижению метапредметных результатов: - умение самостоятельно определять цели деятельности на уроках литературы и составлять планы деятельности при выполнении самостоятельной работы на уроке и домашнего задания; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы (учебник, рекомендованную учителем литературу, тематические сайты сети Интернет и другие источники знаний по литературе) для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 1 0 - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности на уроке литературы и при выполнении групповых и коллективных учебных заданий, творческих, исследовательских проектов в области изучения литературы XIX-начала XXI века, учитывать позиции других участников деятельности, в том числе в процессе интерпретации художественного произведения или оценки литературного явления, историко-литературного факта, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в области изучения литературы XIX-начала XXI века, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач в области изучения литературы XIX-начала XXI века, применению различных методов познания (изучение источников, анализ художественных и научных текстов, компаративный анализ, контекстный анализ и др.); - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации (словари, научные и научно-популярные литературоведческие издания, литературно-критические статьи, публицистические тексты на литературные темы, авторские информационные ресурсы, учебники, учебные пособия по литературе XIX-начала XXI века, сообщения учителя, сообщения других участников образовательного процесса и др.), критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, возникающих в процессе изучения литературы в 10-11 классах, с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение определять назначение и функции различных социальных институтов и институций, в том числе таких, как литературная деятельность, авторское право, научно-исследовательская деятельность по изучению отечественной и мировой литературы, профессиональная деятельность филолога, писателя, журналиста, издательского работника и т.п. - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей, в том числе опираясь на опыт нравственно-эстетического освоения произведений художественной литературы, в которых воплощены традиционные ценности русской культуры; - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для участия в конкретных видах деятельности на уроках литературы (опрос, беседа, дискуссия, 1 1 выполнение контрольных и самостоятельных работ, различных заданий), для создания собственных устных и письменных высказываний на нравственно-этические, литературные и литературоведческие темы; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания в области изучаемого предмета («Литература»), новых познавательных задач и средств их достижения. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание Введение Становление реализма как направления в европейской литературе И.С.Тургенев. Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество И.А.Гончаров. Жизнь и творчество А.Н.Островский. Жизнь и творчество Поэзия Ф.И.Тютчева Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор) Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество Поэзия А.А.Фета Творчество А.К.Толстого Резервные часы для проведения для проведения проверочных и Кол-во часов 1 3 Уроки контроля Развит ие речи 10 2 10 7 2 1 3 12 2 3 2 3 2 1 2 контрольных работ, уроков-зачетов М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество Русская литературная критика второй половины XIX века Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество Творчество Н.С.Лескова Зарубежная литература и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор) А.П.Чехов. Жизнь и творчество Заключение Итоговая работа ИТОГО 4 8 2 18 3 2 8 1 4 105 3 4 13 1 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №/п 1.1 2.1 3.2 4.3 5.1 6.2 Название раздела Тема урока Кол-во часов Контроль Использование ИКТ-ресурсов Интеграция с программой Здоровье Введение (1ч.) Становление реализма в русской 1 Выявление Видеоурок Раздел 2. Я и другие литературе XIX века уровня литературного развития учащихся Становление реализма как направления в европейской литературе (3ч.) Реализм как литературное 1 Составление Презентация направление и метод в искусстве тезисного Отрывки из плана видеофильма Страницы истории 1 http://lit.1septem Раздел 6. Культура потребления западноевропейского романа ber.ru медицинских услуг XIX века. Стендаль и Бальзак Страницы истории 1 Раздел 5. Основы личной безопасности и западноевропейского романа профилактика травматизма XIX века. Ч.Диккенс И.С.Тургенев. Жизнь и творчество (10ч.) Судьба писателя. Формирование 1 Составление Видеофильм Раздел 1. Самопознание общественных взглядов тезисного И.С.Тургенева плана Преходящее и вечное в 1 художественном мире И.С.Тургенева 1 4 7.3 8.4 9.5 Творческая история романа 1 «Отцы и дети». Герой 60-х годов XIX века нигилист Базаров Споры партий и конфликт 1 поколений в романе Сатирическое изображение 1 И.С.Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников 10.6 Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой 1 11.7 Внутренний конфликт Базарова. 1 Испытание любовью 12.8 Базаров и его родители. 1 Тургеневское изображение путей преодоления конфликта поколений 13.9 Базаров как «трагическое лицо». 1 Финал романа 14.10 Творчество И.С.Тургенева в 1 конце 1860-х – начале 1880-х годов Презентация Раздел 1. Самопознание Анализ эпизода Конспект http://lit.1septem Раздел 5 Основы личной безопасности и статьи ber.ru профилактика травматизма Д.И.Писаре ва «Базаров» Сравнитель Раздел 3. Гигиенические правила и ная предупреждение инфекционных характерист заболеваний ика Презентация Раздел 5. Основы личной безопасности и Отрывки из профилактика травматизма видеофильма http://lit.1sept Раздел 6. Культура потребления ember.ru медицинских услуг Анализ эпизода Видеоурок- Раздел 5 Основы личной безопасности и лекция профилактика травматизма Раздел 2. Я и другие Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество (2ч.) 1 5 15.1 Жизнь и творчество 1 Составление Н.Г.Чернышевского. История тезисного плана создания романа «Что делать?» 16.2 Своеобразие жанра романа «Что 1 Анализ глав Видеоурок делать?». Основные элементы - лекция его художественного мира. Сюжет романа как развернутый ответ на вопрос, вынесенный в название И.А.Гончаров. Жизнь и творчество (10 часов) 17.1 Личность писателя. Своеобразие 1 Составление Презентац художественного таланта тезисного плана ия Гончарова 18.2 Роман «Обломов». 1 Отрывки Раздел 3. Гигиенические правила и Реалистические приѐмы из фильма предупреждение инфекционных изображения героя в первой заболеваний части 19.3 Полнота и сложность образа 1 Обломова, истоки характера главного героя 20.4 Андрей Штольц как антипод 1 Сравнительная Обломова. Смысл сопоставления характеристика. героев в романе 21.5 Обломов и Ольга Ильинская: 1 Раздел 5 Основы личной безопасности и испытание героя любовью профилактика травматизма 22.6 Финал романа. Авторская оценка 1 Конспект статьи Раздел 2. Я и другие жизненного пути героя. Н.А.Добролюбов Историко-философский смысл а «Что такое 1 6 произведения 23.7 Роман «Обломов» в других видах искусства 24.8 Классное сочинение по роману 25.9 И.А.Гончарова «Обломов» 26.10 27.1 Личность и творчество А.Н.Островского «обломовщина»? » Отрывки Раздел 2. Я и другие из фильма 1 3 Сочинение А.Н.Островский. Жизнь и творчество (7ч.) 1 Составление Презентац Раздел 6. Культура потребления тезисного плана ия медицинских услуг 28.2 Творческая история и конфликт 1 драмы «Гроза». Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху 29.3 Нравы города Калинова 1 30.4 Образ Катерины Кабановой. Народные истоки еѐ характера. Суть конфликта героини с «тѐмным царством» 31.5 Катерина в системе образов драмы «Гроза» 1 32.6 Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме 1 1 Презентац ия Характеристика героев Отрывки Раздел 5. Основы личной безопасности и из фильма профилактика травматизма Наизусть http://lit.1s Раздел 2. Я и другие монолог eptember.r Катерины u Конспект статьи Добролюбова «Луч света в 1 7 Островского 33.7 Художественное своеобразие пьес Островского 34.1 35.2 36.1 37.1 38.2 39.3 40.4 темном царстве» 1 Домашнее сочинение по драме «Гроза» Поэзия Ф.И.Тютчева (2ч.) Хаос и космос в поэзии 1 Составление Презентац Раздел 1. Самопознание Ф.И.Тютчева тезисного плана ия Любовь в лирике Ф.И.Тютчева 1 Анализ Раздел 5. Основы личной безопасности и стихотворений профилактика травматизма Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор) (1ч.) Две ветви русской поэзии во 1 Анализ второй половине XIX века. стихотворений Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (12ч.) Личность и творчество поэта. 1 Составление Народные истоки тезисного плана мироощущения Н.А.Некрасова Тема гражданской 1 Анализ Раздел 2. Я и другие ответственности поэта перед стихотворений народом в лирике Некрасова Художественное своеобразие 1 Анализ Раздел 6. Культура потребления лирики Некрасова. Новизна стихотворений медицинских услуг содержания и поэтического языка «Кому на Руси жить хорошо». 1 http://lit.1s Раздел 3. Гигиенические правила и Историко-культурная основа eptember.r предупреждение инфекционных 1 8 произведения 41.5 Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольклорносказочных мотивов в поэмеэпопее «Кому на Руси жить хорошо» 42.6 Изменение крестьянских представлений о счастье 43.7 Крестьянские судьбы в изображении Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин 44.8 Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. Матрѐна Тимофеевна и дед Савелий 45.9 Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал произведения. Неразрешѐнность вопроса о народной судьбе 46.10 Классное сочинение по поэме 47.11 Н.А.Некрасова «Кому на Руси 48.12 жить хорошо» 49.1 «Остановленные мгновения» в стихотворениях А.А.Фета 50.2 Характерные особенности лирики Фета, еѐ новаторские u 1 Анализ глав 1 Анализ глав заболеваний Раздел 2. Я и другие 1 Презентац Раздел 6. Культура потребления ия медицинских услуг 1 Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний http://lit.1s Раздел 1. Самопознание eptember.r u 1 3 1 1 Сочинение Поэзия А.А.Фета (2ч.) Анализ Отрывки Раздел 2. Я и другие стихотворений из фильма Анализ стихотворений 1 9 черты Творчество А.К.Толстого (3ч.) Анализ стихотворений 51.1 Стремление к пушкинской 1 гармонии и творческая самобытность поэзии А.К.Толстого 52.2 Образ Козьмы Пруткова, его 1 Раздел 2. Я и другие место в русской поэзии 53.3 Универсальный талант 1 Презентац А.К.Толстого: поэта, драматурга, ия прозаика 54.1 Урок-зачет по творчеству 1 Зачет Ф.И.Тютчева, А.А.Фета 55.2 Контрольная работа по 1 Анализ http://lit.1s Раздел 1. Самопознание стихотворений eptember.r творчеству Ф.И.Тютчева, u А.А.Фета М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (4ч.) 56.1 Проблематика и жанровое 1 Анализ глав Раздел 2. Я и другие своеобразие сатиры «История одного города» 57.2 Глуповские градоначальники: 1 Презентац гротескное изображение ия государственной власти в России 58.3 Народ в «Истории одного 1 Презентац города». Размышление автора о ия прошлом и будущем России 59.4 Тема народного счастья в 1 http://lit.1s Раздел 1. Самопознание русской литературе разных эпох eptember.r 2 0 u Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество (8ч.) 1 Составление Раздел 2. Я и другие тезисного плана 60.1 Судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение 61.2 Атмосфера 1860-х годов и еѐ 1 Отрывки отражение в романе из фильма «Преступление и наказание» 62.3 Петербургские углы. 1 Анализ эпизода http://metlit Раздел 6. Культура потребления «Униженные и оскорблѐнные» в .nm.ru медицинских услуг романе 63.4 Теория Раскольникова как 1 Анализ эпизода Раздел 1. Самопознание причина его преступления. Глубина психологического анализа в романе 64.5 Идея и натура Раскольникова. 1 Раздел 2. Я и другие Наказание героя 65.6 Второстепенные персонажи, их 1 роль в повествовании 66.7 Раскольников и Сонечка. 1 Характеристика Раздел 5. Основы личной безопасности и Нравственное возрождение героя героини профилактика травматизма 67.8 Раскольников в эпилоге романа. 1 Домашнее Раздел 1. Самопознание Нравственный смысл сочинение по произведения, его связь с роману почвенническими взглядами «Преступление и Ф.М.Достоевского наказание» Русская литературная критика второй половины XIX века (2ч.) 2 1 68.1 Русская литературная критика 69.2 второй половины XIX века (обзор) 70.1 71.2 72.3 73.4 74.5 2 Конспект Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество (18ч.) Этапы биографии писателя и их 1 Составление Презентац Раздел 1. Самопознание отражение в творчестве тезисного плана ия Лев Толстой как мыслитель 1 Фрагмент ы из фильма «Война и мир» как роман1 Проверка знаний http://metlit Раздел 3. Гигиенические правила и эпопея. Творческая история прочитанного .nm.ru предупреждение инфекционных произведения текста заболеваний Сатирическое изображение 1 Раздел 2. Я и другие большого света в романе. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества Семьи Ростовых и Болконских: 1 Сравнительная http://lit.1s Раздел 2. Я и другие различие семейного уклада и характеристика eptember.r единство нравственных идеалов u 75.6 Изображение в романе войны 1 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение, его роль в судьбе князя Андрея Болконского 76.7 Образ Наташи Ростовой 1 Выучить отрывок Презентац Раздел 1. Самопознание «Небо ия Аустерлица» Характеристика героини 2 2 77.8 Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Л.Н.Толстым народного характера войны 78.9 Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в истории 79.10 Народность в понимании Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев 80.11 Духовные искания любимых 81.12 героев Толстого: Пьера, князя Андрея, Наташи и Николая Ростова 82.13 Финал произведения. Смысл названия романа-эпопеи «Война и мир» 83.14 Образы героев Л.Н.Толстого в 84.15 интерпретации художников, музыкантов, кинематографистов 85.16 Классное сочинение по роману 86.17 Л.Н.Толстого «Война и мир» 87.18 88.1 Самобытность таланта и особенность идейной позиции Н.С.Лескова Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний 1 1 Проектная работа Презентац Раздел 2. Я и другие ия Раздел 1. Самопознание 1 2 Сравнительная характеристика http://metlit Раздел 1. Самопознание .nm.ru 1 Презентац Раздел 6. Культура потребления ия медицинских услуг 2 Фрагмент ы фильма 3 1 Сочинение Раздел 1. Самопознание Творчество Н.С.Лескова (3ч.) Составление Презентац Раздел 1. Самопознание тезисного плана ия 2 3 89.2 Пестрота русского мира в 1 хронике Н.С.Лескова «Очарованный странник» 90.3 Формирование типа русского 1 Презентац Раздел 2. Я и другие праведника в трагических ия обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина Зарубежная литература и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор) (2ч.) 91.1 Творческий путь Ибсена. 1 Составление Особенности его драматургии тезисного плана 92.2 Пьесы Б.Шоу. Социальная 1 Проектная работа Презентац проблематика пьес. Юмор и ия сатира в драматургии Б.Шоу А.П.Чехов. Жизнь и творчество (8ч.) 93.1 Личность писателя. Особенности 1 Составление http://metlit Раздел 2. Я и другие его художественного тезисного плана .nm.ru мироощущения 94.2 Борьба живого и мертвого в 2 Практикум Презентац Раздел 5. Основы личной безопасности и 95.3 рассказах А.П.Чехова ия профилактика травматизма 96.4 «Вишнѐвый сад». Особенности 1 Анализ сцен Раздел 1. Самопознание конфликта, система персонажей в пьесе 97.5 Уходящее поколение владельцев 1 http://lit.1s Раздел 1. Самопознание сада: Раневская, Гаев eptember.r u 98.6 Молодые герои пьесы: Лопахин, 1 Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям 2 4 99.7 Черты «новой драмы» в комедии 2 100.8 «Вишнѐвый сад» и других пьесах А.П.Чехова 101.1 Нравственные уроки русской литературы XIX века 1 102.1 Итоговое сочинение 103.2 104.3 105.4 4 Домашнее http://metlit Раздел 3. Гигиенические правила и сочинение по .nm.ru предупреждение инфекционных комедии заболеваний «Вишневый сад» Заключение (1ч.) http://lit.1s Раздел 2. Я и другие eptember.r u Итоговая работа (4ч.) Сочинение Раздел 1. Самопознание ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 2 5 Дата Содержание изменений Причина Примечание 2 6