ОБЖ 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по учебному курсу
ОБЖ
9 класс

Срок реализации: 2023-2024 уч.год
Учитель: Базаров Б.Ц.

с. Кусоча, 2023 г.

I. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 9
класса составлена на основе Федерального компонента государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы
основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным
предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.:
Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской
программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы.
Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы
А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2011.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
Предлагаемая
программа
соответствует
положениям
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том
числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы,
фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по
ОБЖ. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования
универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и
непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности
общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в
ФГОС, и включает:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
Российской

Федерации

от

17.10.2010г.

№1897

(с

изменениями

и

дополнениями)
3. Примерная образовательная программа основного общего образования №
1/15 (от 08 апреля 2015г.)
4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 254 от
20.05.2020

г.

рекомендуемых

«Об
к

утверждении

Федерального

использованию

при

перечня

учебников,

реализации

имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования
5. Основная образовательная программа основного общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Кусочинская средняя общеобразовательная школа».

6. Примерная программа по предмету «Физическая культура»
7. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

28.08.2020г.№442 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
8. Приказ № 816 от 23.08.2017г. Министерства образования и науки
Российской

Федерации

организациями,

«Об

утверждении

осуществляющими

Порядка

образовательную

применения
деятельность

электронного обучения дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
9. Концепция преподавания предмета
Программой предусмотрено проведение 2-х контрольных тестов. Формы
контроля:
1. Текущий контроль
- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания
- Выполнение заданий в рабочих тетрадях (в течении урока)
- Решение ситуативных задач
- Самостоятельная работа с учебником
- Отработка практических действий (практические занятия).
- Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос
2. Тематический контроль
- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания
- Блок - тестов
- Решение ситуационных задач
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и
промежуточной аттестации» в форме контрольного теста.
На изучение данного курса в учебном плане МОУ ХШСОШ отводится 1 час в
неделю, 34 часа в год.
II.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностными результатами являются:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения
на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от
внешних и внутренних угроз;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном
среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам свой семьи
-формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметными результатами являются:
-овладение
умениями
формулировать
личные
понятия
о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных
ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,
оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности
в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников
и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и
социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
− знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на
безопасность личности, общества и государства; о государственной системе
обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации
подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при
неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области
безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам
их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
− умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять
причины их возникновения и возможные последствия, проектировать
модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
− умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение
в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
− умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту
окружающего мира; умение сохранять его.
5. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать
необходимые
умственные
и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической
культурой и спортом.
КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы
Настоящая Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в образовательных организациях, реализующих основные
общеобразовательные программы (далее соответственно – Концепция,
образовательные организации), представляет собой систему взглядов на базовые
принципы, цель, задачи и основные направления развития учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – «ОБЖ») в Российской
Федерации, а также определяет механизмы, ресурсное обеспечение и ожидаемые
результаты от ее реализации.
Целью настоящей Концепции является обеспечение условий качественного развития
учебного предмета «ОБЖ», изменение его образовательного статуса в соответствии
со степенью важности формируемых им компетенций в области безопасности
личности, общества и государства, государственным заказом, потребностями
населения и перспективными задачами развития российского общества.
Приобретение знаний, умений и навыков в области безопасности

жизнедеятельности должно стать осмысленным и внутренне согласованным
процессом.
Задачи Концепции
способствовать: изменению мотивации обучающихся к изучению учебного
предмета «ОБЖ» как базового элемента системы формирования культуры
безопасности жизнедеятельности; формированию единообразного подхода к
преподаванию предмета «ОБЖ»;
развитию содержания программ учебного предмета на всех уровнях общего
образования (с учетом их преемственности) при тесной взаимосвязи урочной и
внеурочной деятельности, дополнительного образования, на базе реальных
потребностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности и необходимости
формирования практико-ориентированных компетенций;
совершенствованию технологий и методик преподавания учебного предмета «ОБЖ»
исходя из необходимости систематизированного и непрерывного овладения
соответствующими компетенциями на всех уровнях общего образования с акцентом
на прикладной характер учебного предмета;
разработке инструментария объективной оценки качества результатов освоения
образовательной программы по учебному предмету «ОБЖ»;
повышению качества работы преподавателей-организаторов и преподавателей
«ОБЖ», развитию кадрового потенциала в области преподавания «ОБЖ»;
разумному использованию электронной образовательной среды учебного предмета
«ОБЖ» (в том числе и его цифровой составляющей);
обновлению учебных изданий по учебному предмету «ОБЖ» с учетом анализа
современных проблем обеспечения безопасности личности, общества и государства
и детального рассмотрения механизмов возникновения и развития рисков, угроз,
опасностей и чрезвычайных ситуаций;
модернизации системы дополнительного профессионального образования
преподавателей-организаторов и преподавателей «ОБЖ» в целях достижения ее
многопрофильности
и
формирования
компетенций,
предусмотренных
Профессиональным стандартом «Педагог»;
популяризации проблематики по основам безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебного предмета

III.

МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Национальная безопасность в России и современном мире.
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние
культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную
безопасность России.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная
безопасность России.
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного
характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их
причины. Угроза военной безопасности России.
РАЗДЕЛ II.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 3. Организационные основы по защите населения страны
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

от

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
(РСЧС).
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и
обороноспособности страны.
МЧС России — федеральный орган управления в области зашиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по
защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Инженерная зашита населения от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
Раздел III
Федерации

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской

Тема 5 Терроризм и экстремизм: их причины и последствия
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы
осуществления

Тема 6.Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму
в Российской Федерации
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и
экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативноправовая
база
противодействия
наркотизму.
Тема 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и
наркотизму в Российской Федерации
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.
Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика
наркозависимости. Правила поведения при угрозе террористического акта.
Профилактика наркозависимости
МОДУЛЬ II.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел IV.
Основы здорового образа жизни
Тема 9. Здоровье — условие благополучия человека. Здоровье человека как
индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его
составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность
России
Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые
путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

половым

Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного
здоровья
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в
Российской Федерации.
Раздел V.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 12 Оказание первой помощи
Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану
преподавателя)
Первая помощь при передозировке в приѐме психоактивных веществ

Тематическое планирование
9 класс
(1 ч в неделю, всего 34 ч)
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)
1.

2.

Национальная безопасность
в России в современном
мире (4 ч)
1.1. Современный мир и
Россия
1.2. Национальные
интересы России в современном мире.
1.3
Основные угрозы
национальным интересам
и безопасности России.
1.4
Влияние культуры
безопасности
жизнедеятельности населения
на национальную безопасность России
Чрезвычайные ситуации
мирного и военного времени
и национальная
безопасность России (4 ч)
2.1.
Чрезвычайные
ситуации и их
классификация.
2.2.
Чрезвычайные
ситуации природного
характера и их последствия.
2.3.
Чрезвычайные
ситуации техногенного характера и их причины.
2.4.
Угроза военной
безопасности России

Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской
Федерации для развития нашей страны.
Характеризуют основные виды национальных интересов России в
современном мире. Анализируют степень влияния личности на
обеспечение национальной безопасности России.
Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности
населения в обеспечении национальной безопасности России

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их
распространения и тяжести последствий.
Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного
и техногенного характера, причины их возникновения и возможные
последствия.
Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на
национальную безопасность России.
Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность
личности, общества и государства.
Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы
национальной безопасности России

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)
3.

Организационные основы во
защите населений страны от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3
ч)
3.1. Единая
государственная система
предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций
(РСЧС).
3.2 Гражданская оборона как
составная часть
национальной безопасности
и обороноспособности

Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в
области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени.
Характеризуют основные силы и средства РСЧС для зашиты
населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые
образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в
условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по
защите населения or чрезвычайных ситуаций в современных
условиях

страны.
3.3 МЧС России —
федеральный орган управления в области зашиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
4.

5.

6.

Основные мероприятия,
проводимые в Российской
Федерации, по защите
населения от чрезвычайных
ситуаций мирного и
военного времени (4 ч)
4.1. Мониторинг и
прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
4.2. Инженерная зашита
населения от чрезвычайных
ситуаций.
4.3. Оповещение и эвакуация
населения в условиях
чрезвычайных ситуаций.
4.4. Аварийно-спасательные
и другие неотложные работы
в очагах поражения

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской
Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени.
Анализируют систему мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и еѐ основные мероприятия.
Моделируют рациональное размещение объектов экономики и
поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения
их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Составляют и записывают в дневник безопасности перечень
необходимых личных предметов на случай эвакуации.
Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в
очаге чрезвычайной ситуации
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)
Терроризм и экстремизм: их
причины и последствия (2 ч)
5.1.
Международный
Характеризуют международный терроризм как
терроризм — угроза насерьѐзную угрозу национальной безопасности
циональной безопасности
России,
России.
Анализируют виды террористических актов, их
5.2.
Виды
цели и способы осуществления.
террористической
формулируют собственную позицию неприятия
деятельности и тертерроризма в любых его проявлениях
рористических актов, их
цели и способы осуществления
Нормативно-правовая база
противодействия терроризму
и экстремизму в Российской
Федерации (2 ч)
6.1.
Основные
Характеризуют основные нормативно-правовые акты
нормативно-правовые акты
противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.
по
Формулируют основные направления по формированию
противодействию
антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник
терроризму и экстремизму.
безопасности. С помощью Интернета и средств массовой ин6.2.
Обше государстве
формации на конкретных примерах готовят сообщение на тему
иное противодействие тер
«Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма.
роризму.
Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы
6.3.
Нормативно-правовая не попасть в наркотическую ловушку
база противодействия
наркотизму.

7.

8.

Организационные основы
системы противодействия
терроризму и наркотизму в
Российской Федерации (2 ч)
7.1. Организационные
основы противодействия
терроризму в Российской
Федерации.
7.2. Организационные основы
противодействия наркотизму
в Российской Федерации
Обеспечение личной
безопасности при угрозе
теракта и профилактика
наркозависимости (2 ч)
8.1. Правила поведения при
угрозе террористического
акта.
8.2. Профилактика
наркозависимости

Объясняют организационные основы системы противодействия
терроризму и наркотизму в Российской Федерации.
Анализируют примеры деятельности Национального
антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и
надѐжной зашиты населения от терроризма. С помощью Интернета и
средств массовой информации составляют сообщение на тему
•Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков- России (ФСКН России)* и еѐ положительные результаты»

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному
поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное
отношение к приѐму наркотиков.
По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем.
предложенных в учебнике

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)
9.

10.

11.

Здоровье — условие
благополучия человека (3 ч)
9.1.
Здоровье человека как
индивидуальная, так
и общественная ценность.
9.2.
Здоровый образ
жизни и его составляющие .
9.3.
Репродуктивное
здоровье населения и национальная безопасность
России
Факторы, разрушающие
репродуктивное здоровье (2
ч)

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и
социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь
индивидуального и общественного здоровья.
Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную
безопасность России

10.1. Ранние половые связи
и их последствия
10.2. Инфекции,
передаваемые половым
путем
10.3. Понятия о ВИЧинфекции и СПИДе
Правовые основы
сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья (3
ч)

Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное
здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым
путѐм, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения
ИППП

11.1. Брак и семья.
11.2. Семья и здоровый
образ жизни человека.
11.3. Основы семейного
права в Российской Федерации

Анализируют основы семейного права в Российской Федерации.
Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в
жизнедеятельности личности и общества.
Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в
Российской Федерации

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)
12.

Оказание первой помощи (2
ч)
12.1 Первая помощь при
массовых поражениях
(практическое занятие по
плану преподавателя)
12.2. Первая помощь при
передозировке в приѐме
психоактивных веществ

Отрабатывают в паре приѐмы в оказании первой помощи при
массовых поражениях населения и при передозировке в приеме
психоактивных веществ, различные способы транспортировки
пострадавших

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература
Школьный учебник для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности»
(Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва.
Издательство «Просвещение», 2010 г.).
Дополнительная литература
УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные
издания издательства «Просвещение»:
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др.
жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

Основы

безопасности

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов
А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.
Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности
учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных
учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека
учителя).
Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам
жизнедеятельности. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 112 с.

безопасности

«Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей
редакцией Смирнова А.Т.), который дополняет учебно-методический комплект
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и
безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. М.: Дрофа, 2006. - 76 с. - (библиотека учителя).
Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского,
М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 8
класс». - М.: Дрофа, 2007. - 170 с. - (Готовые домашние задания).
Латчук В.Н. Правильные ответы на вопросы учебника С.Н. Вангородского,
М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 6
класс». - М.: Дрофа, 2007. - 160 с. - (Готовые домашние задания).
Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11
классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. - (Библиотека учителя).
Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для
студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 336
с.

Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие
для студентов высших учебных заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр
«Академия», 2007. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование).
УМК «Безопасность дорожного движения»:
Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам
дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.
Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение.
Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений.
Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного
движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть
первая. (12 плакатов). Часть вторая. (12 плакатов).
Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/Сост. Б.И.
Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2008.
Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». А.А.
Михайлов. 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009.
Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность
человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. М.: Дрофа, 2009.
Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций:
энциклопедический справочник. 5 – 11 классы/ В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К.
Миронов.- М.: Дрофа, 2008.-285.
Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и
наркотики – главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-методическое
пособие / С.С. Соловьев. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по
изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус,
2006.
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соц. развития http://www.minzdrav-rf.ru
РФ
Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ http://www.fsgv.ru
Федеральная
служба
России
по http://www.mecom.ru/roshyd
гидрометеорологии и мониторингу окружающей ro/pub/rus/index.htm
среды
Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и http://www.gan.ru
радиационной безопасности
Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников http://www.apkro.ru
образования
Федеральный российский общеобразовательный
портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый http://festival.1september.r
урок» (издательский дом «1 сентября»)
u
Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut7.ru

Образовательные
ресурсы
Безопасность жизнедеятельности

Интернета- http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребѐнка)

Информационно-методическое
издание
преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://moikompas.ru/compas/
bezopasnost_det
для http://www.schoolobz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG
(электронный
каталог http://www.econavtинтернет
ресурсов
по
Охране
трудa, catalog.ru
Безопасности дорожного движения, Безопасности
жизнедеятельности)
Портал Всероссийской олимпиады школьников
Образовательные
ресурсы
Интернета
Безопасность жизнедеятельности

http://rusolymp.ru/
– http://www.alleng.ru/edu/saf.
htm

Безопасность.
Образование.
Человек. http://www.bezopasnost.edu
Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всѐ о
66.ru
безопасности жизнедеятельности
Безопасность
ситуациях

и выживание

в

экстремальных http:// www.hardtime.ru

Перечень цифровых образовательных ресурсов, онлайн платформ, сервисов в сети
Интернет:
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

- Социальная сеть работников образования (nsportal.ru);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».