Описание основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Кусочинская СОШ» Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Кусочинская СОШ», разработанная педагогами школы, является нормативнымдокументом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствиисовременными требованиями: составляется учебный план на год, календарный учебный график, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Основная образовательная программа МАОУ «Кусочинская СОШ» формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет. Целями реализации основной образовательной программы основного общегообразования являются: — достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, возможностями общественными, обучающегося государственными среднего потребностями школьного индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; и возраста, — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости Основная образовательная программа основного общего образования включает в себя три раздела: целевой, содержательный, организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и 1. планируемыерезультаты конкретизированные реализации в соответствии образовательной с требованиями программы, Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; —планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: 1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление использование исключительно неперсонифицированной информации. 2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов. 3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их. Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся к каждому учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Иностранный язык (второй)», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 2. Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательныепрограммы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Целью программы развития универсальных учебных действий является обеспечение организационно-методических условий для реализации системно деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, с тем, чтобы сформировать у учащихся основной школы способности к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству; - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программу воспитания и социализации обучающихся включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; - программу коррекционной работы. 3. Организационный раздел основной образовательной программы основного организации общего образования раздел образовательногопроцесса, а устанавливает также общие механизм рамки реализации компонентов образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план основного общего образования; - календарный учебный график; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации основной образовательной программы.