Описание ООП ООО

Описание основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ «Кусочинская СОШ»
Основная образовательная программа основного общего образования
МАОУ «Кусочинская СОШ», разработанная педагогами школы, является
нормативнымдокументом

учреждения,

регламентирующим

особенности

организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по
реализации

федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного общего образования.
Образовательная

программа

разработана

с

учетом

типа

и

вида

образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей
учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом,
обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение
планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная
программа ежегодно обновляется в соответствиисовременными требованиями:
составляется

учебный

план

на

год,

календарный

учебный

график,

разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), элективных курсов.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный
подход. Основная образовательная программа МАОУ «Кусочинская СОШ»
формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей
11—15 лет.
Целями реализации основной образовательной программы основного
общегообразования являются:
— достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными,
возможностями

общественными,
обучающегося

государственными
среднего

потребностями

школьного

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

и

возраста,

—

становление

и

развитие

личности

в

её

индивидуальности,

самобытности, уникальности, неповторимости
Основная образовательная программа основного общего образования
включает в себя три раздела: целевой, содержательный, организационный
раздел основной образовательной программы основного общего образования.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и

1.

планируемыерезультаты
конкретизированные

реализации

в

соответствии

образовательной
с

требованиями

программы,
Стандарта

и

учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности
народов Российской Федерации, а также способы определения достижения
этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
—планируемые

результаты

освоения

обучающимися

основной

образовательной программы основного общего образования:
1.

Личностные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и
раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов.
Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе
процедур,

допускающих

предоставление

использование

исключительно

неперсонифицированной информации.
2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных
учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности
метапредметных результатов.
3.Предметные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы представлены в соответствии с группами результатов учебных
предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и
«Выпускник получит возможность научиться», относящихся к каждому
учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Иностранный язык (второй)», «История России. Всеобщая история»,
«Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика»,
«Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология»,
«Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
-

систему оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования.

2.

Содержательный раздел определяет общее содержание и включает

образовательныепрограммы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий, включающая
формирование

компетенций

обучающихся

в

области

использования

информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и
проектной деятельности.
Целью программы развития универсальных учебных действий является
обеспечение организационно-методических условий для реализации системно деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, с тем, чтобы
сформировать у учащихся основной школы способности к самостоятельному
учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся включающую такие
направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу коррекционной работы.

3.

Организационный раздел основной образовательной программы

основного
организации

общего

образования

раздел

образовательногопроцесса,

а

устанавливает
также

общие

механизм

рамки

реализации

компонентов образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования;
- календарный учебный график;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».