Описание основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ «Кусочинская СОШ»
Основная образовательная программа основного общего образования
МАОУ «Кусочинская СОШ», разработанная педагогами школы, является
нормативнымдокументом
учреждения,
регламентирующим
особенности
организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по
реализации
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования.
Образовательная
программа
разработана
с
учетом
типа
и
вида
образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей
учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом,
обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение
планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная
программа ежегодно обновляется в соответствиисовременными требованиями:
составляется
учебный
план
на
год,
календарный
учебный
график,
разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), элективных курсов.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный
подход. Основная образовательная программа МАОУ «Кусочинская СОШ»
формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей
11—15 лет.
Целями реализации основной образовательной программы основного
общегообразования являются:
— достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными,
возможностями
общественными,
обучающегося
государственными
среднего
потребностями
школьного
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
и
возраста,
—
становление
и
развитие
личности
в
её
индивидуальности,
самобытности, уникальности, неповторимости
Основная образовательная программа основного общего образования
включает в себя три раздела: целевой, содержательный, организационный
раздел основной образовательной программы основного общего образования.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
1.
планируемыерезультаты
конкретизированные
реализации
в
соответствии
образовательной
с
требованиями
программы,
Стандарта
и
учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности
народов Российской Федерации, а также способы определения достижения
этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
—планируемые
результаты
освоения
обучающимися
основной
образовательной программы основного общего образования:
1.
Личностные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и
раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов.
Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе
процедур,
допускающих
предоставление
использование
исключительно
неперсонифицированной информации.
2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных
учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности
метапредметных результатов.
3.Предметные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы представлены в соответствии с группами результатов учебных
предметов, раскрывают и детализируют их.
Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и
«Выпускник получит возможность научиться», относящихся к каждому
учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Иностранный язык (второй)», «История России. Всеобщая история»,
«Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика»,
«Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология»,
«Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
-
систему оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
2.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает
образовательныепрограммы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий, включающая
формирование
компетенций
обучающихся
в
области
использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и
проектной деятельности.
Целью программы развития универсальных учебных действий является
обеспечение организационно-методических условий для реализации системно деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, с тем, чтобы
сформировать у учащихся основной школы способности к самостоятельному
учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся включающую такие
направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу коррекционной работы.
3.
Организационный раздел основной образовательной программы
основного
организации
общего
образования
раздел
образовательногопроцесса,
а
устанавливает
также
общие
механизм
рамки
реализации
компонентов образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования;
- календарный учебный график;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы.