Сопровождение детей с ОВЗ

В школе обучается 1 ребенок с ОВЗ и 5 детей-инвалидов. Из них 4 на домашнем обучении.  

Положение о прмежуточной аттестации обучающихся с ЗПР.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о психолого педагогическом консилиуме.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о промежуточной аттестации обучающихся с УО.pdf (скачать) (посмотреть)

План консультативных мероприятий с родителями

01.09.2022

Тема

Задачи, содержание

Время проведения

1

Родительское собрание «Мы вместе»

Диагностика.

Сбор информации о семьях учащихся, их классификация, обозначение целей и направлений в работе

сентябрь

2

Консультации со специалистами из «Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г.Нижнеудинск»:

логопед,

логопед-дефектолог, психолог

Помощь в создании условий для полноценного личностного и интеллектуального развития обучающегося на каждом возрастном этапе, его адаптации и интеграции в условиях сегодняшней реальности.

В течение года

Встречи проводятся по предварительному запросу учителей или родителей с практической, исследовательской или профилактической целью.

3

Школа здоровья: спорт, игра, дружба»

Влияние и значение физической культуры для детей с ОВЗ

 

октябрь, апрель

4

Беседа с родителями «Психологический комфорт в семье и школе»

предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения

октябрь

5

Тренинг «Как ребенку с ОВЗ справиться с негативными ситуациями»

Развитие у ребенка навыков преодоления стрессовых ситуаций. Роль родительской поддержки и выбор методов работы в данных ситуациях

ноябрь

6

Семинар-практикум «Организация безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ в школе, на улице, дома»

Занятие направлено на
формирование у родителей знаний о том, как  учащихся с ограниченными возможностями выработать
сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности,
безопасности окружающих

сентябрь,

март,

майХочу такой сайт

7Хочу такой сайт

Развитие памяти у детей. Как учить детей запоминать зрительную и слуховую информацию

Влияние игры на развитие памяти детей с ОВЗ.

Обзор игровых методик и моделей

ноябрь

8

Круглый стол «Формирование позитивных детско-родительских отношений»

Создание благоприятной реабилитационной и коррекционно-обучающей среды в период его пребывания дома и в школе.

декабрь

9

Беседа с родителями «Понимание – залог психологического здоровья»

Коррекционно-развивающая работа и психопрофилактическая работа по результатам полученных диагностических данных.  выявление и сопровождение учащихся «группы риска». 

январь

10

Беседа «Эмоциональное общение и его роль в нервно-психическом развитии ребенка».

Своевременное выявление детей группы риска по эмоциональным нарушениям и нуждающимся в специализированной помощи.

февраль

11

Беседа «Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома»

Развитие и совершенствование трудовых навыков.

Включение воспитанников в посильную трудовую деятельность через практические занятия

Воспитание аккуратности, самостоятельности, умение довести начатое дело до конца.

март

12

Круглый стол «Агрессивное поведение у детей. Его коррекция средствами семейного воспитания»

Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию; отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда.

апрель

13

Праздник, посвященный окончанию учебного года.

Ярмарка достижений. Мероприятие «родители, дети, педагог»

май

14

Совместные занятия с детьми

Коллективные творческие дела  на каникулах  и в учебное время.

в течение года

Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)

Сотрудничество с семьей

01.09.2022

С учетом ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья одним из основных принципов школьного образования является сотрудничество школы с семьей. Эффективность результатов реализации Адаптированной Основной Образовательной Программы усиливается при выполнении главного условия — сотрудничества педагогов с семьей обучающегося как главных заказчиков. Проблема оказания эффективной помощи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является актуальной проблемой современной педагогики, медицины, психологии. Участие родителей в процессе обучения и воспитания ребенка в школе рассматривается как непременное условие эффективности этого процесса. В процессе развития личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социальной интеграции, социализации личности. Ни один ребенок не может полноценно развиваться - духовно, умственно, эстетически, физически и т.д. - вне семьи, и никакой самый профессиональный педагог не может обеспечить ребенку полноты впечатлений и представлений об окружающем мире, полноты общения (духовного и речевого) в той мере, в какой это могут сделать родители. 

Система взаимодействия с родителями по оптимизации процесса реализации АООП НОО обучающихся с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».